Продолжаем обсуждать законопроект, подготовленный Минфином России для выполнения положений основных направлений налоговой политики на период 2022-2024 гг. | Пепеляев Групп (@pg_tax) | Мегасреда | 26.08.22, 14:23:10
Материал 26.08.22, 14:23

Продолжаем обсуждать законопроект, подготовленный Минфином России для выполнения положений основных направлений налоговой политики на период 2022-2024 гг.

Обсуждаемый проект закона среди прочего содержит и нормы, предполагающие изменения в регулировании отдельных специальных инвестиционных режимов. Кратким анализом делится руководитель Сахалинского офиса Андрей Микулин в рубрике #СпецИнвестРежимы.

✔️Региональные инвестиционные проекты (РИП). Законопроектом предусматриваются дополнительные ограничения в части совмещения некоторых льготных налоговых режимов. Сейчас организация не может получить статус участника РИП, если она является участником другого РИП, резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ) любого типа или территории опережающего развития (ТОР). Участники РИП также не могут стать участниками специальных инвестиционных контрактов (СПИК).

Вместе с тем Налоговый кодекс в действующей редакции не запрещает совмещать режим РИП с режимами свободного порта Владивосток (СПВ) и Арктической зоны РФ (АЗ РФ). В этом случае ограничивается лишь возможность применения льготы по налогу на прибыль для резидентов.

Законопроектом исключается возможность получения статуса участника РИП резидентами указанных территорий. Кроме того, предусматривается запрет на приобретение статуса участника РИП также для «резидентов» Курильских островов и участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).

Запрет на совмещение режимов РИП и СЗПК несколько выбивается из недавних поправок в Налоговый кодекс и специальный закон о СЗПК, которые вступили в силу буквально в конце прошлого месяца. Поправками установлены особенности применения мер государственной поддержки организациями, заключившими СЗПК и одновременно реализующими РИП в сфере добычи руд цветных металлов (золота) с объемом капитальных вложений не менее 300 миллиардов рублей, также для них введена стабилизационная оговорка . Видимо, в части совмещения РИП и СЗПК такими участниками следует ждать дальнейших уточнений.

Кроме того, с учетом того, что РИП не может быть направлен на производство подакцизных товаров, законопроектом предлагается сделать исключение для проектов, направленных на производство жидкой стали, этана и сжиженного углеводородного газа.

Интересно, что указанные товары были переведены в категорию подакцизных лишь с начала этого года. В результате, с 1 января 2022 года организации, реализующие проекты по производству таких товаров не признаются участниками РИП.

Принятие предлагаемых поправок, вероятно, должно вновь позволить таким организациям применять льготы. Однако законом механизма «возвращения» в РИП не предусмотрено, более того, установлен запрет на повторное получение статуса участника РИП. Возможно, предлагаемой норме, расширяющей перечень исключений для подакцизных товаров, стоит придать обратную силу, распространив ее действие с 1 января 2022 года.

✔️СПИК. Законопроектом уточняется, что участником СПИК признается лицо, заключившее контракт, при условии, что другой стороной этого контракта является Российская Федерация.

Также предлагаемые поправки исключают применение режима СПИК резидентами СПВ, АЗ РФ, Курильских островов и участниками СЗПК.

✔️АЗ РФ. Проект предусматривает запрет на применение резидентами АЗ РФ инвестиционного налогового вычета, как это сделано в отношении резидентов иных преференциальных территорий.

@PG_Tax
Для журнала

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Пепеляев Групп был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства