📝 Этапы перехода на электронный документооборот для всех учреждений
С 1 января 2021 года все учреждения должны применять шесть обязательных электронных документов для расчетов по командировкам и подотчету и три регистра бухучета (письмо Минфина от 23.12.2020 № 02-07-10/116586). А с 16 августа 2022 года — еще восемь форм электронных документов. Бланки Минфин утвердил приказом от 28.06.2022 № 100н. С 1 января 2023 года в обязательном порядке новые документы в электронном виде применяют федеральные учреждения и госорганы, которые передали учет Федеральному казначейству. Для остальных учреждений обязанность использовать новые электронные формы вводится с 1 января 2024 года (п. 2 приказа № 100н).
То есть переход на электронный документооборот поэтапный: с 1 января 2021 года до 1 января 2024 года. Сейчас учреждения могут использовать электронные документы как на бумажном носителе, так и, если есть техническая возможность, в электронном виде. Электронные документы, которые будут использоваться в работе, нужно закрепить в учетной политике. А бухгалтерии надо наладить документооборот электронных документов. Полный перечень электронной первички и регистров скачайте в конце статьи. Как и когда учреждения должны перейти на электронный документооборот — в таблице в статье