В период больших распродаж и акций количество посетителей на сайтах резко увеличивается, а с этим растёт и нагрузка на веб-ресурсы. Как можно подготовиться к наплыву посетителей и упростить опыт пользователей, расскажем в статье.
Как облегчить нагрузку на сайт
Чтобы подготовиться к пиковым нагрузкам, сначала нужно определить, о каком количестве посетителей сайта идёт речь. Если вы впервые организуете акцию или распродажу и данных с предыдущих таких мероприятий нет, воспользуйтесь прогнозами АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли).
Проверьте, как отображается сайт на разных устройствах, чтобы в распродаже могли участвовать пользователи мобильных девайсов. По данным АКИТ, доля мобильного трафика составляет 50–90 %.
Несколько важных моментов, которые помогут облегчить нагрузку на сайт:
- Увеличьте срок хранения кэша основных категорий и карточек товара. Можно создать отдельный раздел или статическую страницу, которая будет разводить трафик.
- Соберите акционные товары в отдельные категории. Чаще всего пользователи сортируют их по цене и сначала выбирают из недорогих товаров в категории. Узнайте, какой необходимый минимум фильтров установили конкуренты.
- Подготовьте дополнительное оборудование. Убедитесь, что нужные серверы подключат, проверьте, оплачен ли хостинг, пропишите скрипты для службы поддержки.
- До старта распродажи пополните запасы товаров и упаковки, договоритесь со службой доставки об увеличении числа заказов. Чтобы обеспечить своевременную отправку и быструю доставку, можно подключить СберЛогистику в личном кабинете ЮKassa и отправлять посылки во все регионы, где работает сервис.
- Убедитесь, что поиском на сайте удобно пользоваться. В качестве альтернативы на время распродажи можно установить уже проверенное решение.
Как увеличить конверсию в платежи
Привлечь внимание покупателей поможет рекламная кампания. Для этого используйте пуш-уведомления, посевы в соцсетях и рассылки по электронной почте. Также полезно будет разместить на сайте баннеры с обратным отсчётом до начала распродажи.
Чтобы снизить нагрузку на сайт и увеличить вероятность того что клиент завершит покупку, упростите путь от заказа до оплаты. Чем разнообразнее способы, которыми покупатель может расплатиться, тем ему удобнее и проще делать покупки. Например, в ЮKassa доступно более 10 популярных способов оплаты.
Подведём итог
Проведение распродаж и акций помогает привлечь покупателей и увеличить выручку. При этом не имеет значения масштаб бизнеса — крупная сеть или небольшой магазин могут с успехом их проводить. При этом важно регулярно оптимизировать бизнес-процессы и подстраивать их под текущие нужды. Это поможет подготовиться к периодам наплыва покупателей и вовремя снизить нагрузку на сайт, обеспечивая его стабильную работу.
Упростить процесс покупки помогают понятные платёжные решения с большим выбором вариантов оплаты. В ЮKassa покупатели могут выбрать привычный для себя вариант и завершить покупку удобным способом. А доставить заказ адресату можно при помощи партнёров. Сервис быстро подключается и легко интегрируется с сайтом.