Транспортировка грузов на основании тайм-чартеров не является основанием для отказа в применении вычета НДС | Налоговые споры (@nalogi_sud) | Мегасреда | 14.02.22, 13:15:05
Материал 14.02.22, 13:15

Транспортировка грузов на основании тайм-чартеров не является основанием для отказа в применении вычета НДС

Статус:

В пользу налогоплательщика.

Решение суда:

Отменяя судебные акты нижестоящих судов и удовлетворяя заявление организации о признании недействительным решения налогового органа об в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, суд указал, что обстоятельство осуществления транспортировки грузов на основании тайм-чартеров не могло являться основанием для отказа в применении налоговых вычетов, поскольку пп. 4.2 п. 1 ст 148, пп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ не ограничивают сферу своего применения конкретными типами гражданско-правовых договоров, на основании которых должна осуществляться транспортировка товаров. Напротив, как прямо указано в ст. 198 КТМ РФ, договоры фрахтования судна на время (тайм-чартер) заключаются для целей торгового мореплавания, в том числе для перевозок грузов фрахтователем. При этом положения пп. 4.2 п. 1 ст 148 НК РФ являются специальными по отношению к общим правилам определения места реализации работ (услуг), в том числе по отношению к положениям абзаца второго п. 2 данной статьи.

Определение СКЭС ВС РФ от 27.12.2021 по делу № 301-ЭС21-16598

Суть дела:

Организацией были заключены контракты - танкерные рейсовые чартеры, по условиям которых осуществлялась транспортировка грузов из портов погрузки в Туркменистане, Грузии, Греции в порты выгрузки вне российских территориальных вод, находящиеся в Украине, Туркменистане, Греции, Азербайджане. В ходе транспортировки груза суда налогоплательщика, на которых перевозились иностранные грузы, проходили по территории РФ с заходом в российские порты (таможенные посты), а сами грузы на период следования по территории РФ – помещались под режим таможенного транзита. Налоговая признала неправомерным возмещение НДС по тайм-чартерам.

Значимые выводы:

Применение различных подходов при взимании НДС в отношении самой перевозки (транспортировки) груза и в отношении вспомогательных услуг не основано и на буквальном содержании пп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ, в котором понятия «услуги по перевозке и транспортировке» и «услуги, непосредственно связанные с перевозкой и транспортировкой» не употребляются раздельно, как это сделано законодателем в пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ в отношении перевозок (транспортировки) товаров, не помещенных под таможенный режим таможенного транзита. Напротив, использование в пп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ более общего термина («услуги, непосредственно связанные с транспортировкой и перевозкой товаров») вызвано необходимостью одновременно урегулировать вопрос налогообложения как самой перевозки (транспортировки) грузов, так и вспомогательных услуг, оказанных российскими налогоплательщиками в пользу иностранных заказчиков перевозки (транспортировки).

Также нельзя согласиться с доводами о том, что условием применения налоговой ставки НДС 0 процентов в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ является осуществление перевозки (транспортировки) груза исключительно в пределах территории РФ что подразумевает выгрузку (погрузку) товаров в российских портах. Данные доводы не согласуются с п. 15 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

#НДС #вычетНДС #транспортировка

@nalogi_sud

@nalogi_sud

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Налоговые споры был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства