"Целесообразность установления в закупочной документации тех или иных требований к участникам, а также критериев оценки поступающих от участников предложений не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки антимонопольного органа." (п. 23 Обзора ВС РФ №4 за 2021 год) | Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз) (@vs_rf_zakupki) | Мегасреда | 18.02.22, 09:43:08

"Целесообразность установления в закупочной документации тех или иных требований к участникам, а также критериев оценки поступающих от участников предложений не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки антимонопольного органа." (п. 23 Обзора ВС РФ №4 за 2021 год)

"Целесообразность установления в закупочной документации тех или иных требований к участникам, а также критериев оценки поступающих от участников предложений не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки антимонопольного органа." (п. 23 Обзора ВС РФ №4 за 2021 год)

P.S. Данная позиция касается закупок по 223-фз

@VS_RF_zakupki

Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз)

Канал посвящен исключительно судебной практике СКЭС РФ по 44-му и 223-му законам и всему, что рядом

Другие материалы автора

  • Читать полностью
    Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз)

    Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз)

    ⚖️ Верховный суд РФ не стал пересматривать дело и согласился с выводами ФАС России и экспертов от том, что заключение между АО СК «Росгосстрах» и обществом «Капитал Лайф Страхование Жизни» допсоглашения и агентского договора предусматривающие условия о минимальных объемах сборов страховых премий, которые ПАО СК «Росгосстрах» должно было собирать в пользу общества «Капитал Лайф Страхование Жизни» на рынках добровольного страхования от несчастных случаев и болезней (рынок № 1), добровольного страхования жизни (рынок № 2) и добровольного медицинского страхования (рынок № 3), а также штрафные санкции за ненадлежащее исполнение обязанности по сбору страховых премий на указанных рынках и досрочное расторжение данных соглашений являются антиконкурентными, нарушают требования пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, т.к. искажают конкурентную среду на рынках, затронутых соглашениями, и не обладают потенциалом создания дополнительной стоимости (привлечения дополнительных потребителей) на соответствующих товарных рынках. Исполнение спорных агентских договоров приводит к снижению собственной доли агента на рынке страхования и пропорциональному увеличению доли принципала без изменения размера их совокупной доли на соответствующем рынке страхования. То есть происходит замещение и вытеснение принципалом доли агента на рынке. Таким образом, в результате установления рассматриваемых условий взаимодействия по агентским договорам СК «Росгосстрах» в значительной мере утратила возможность ведения экономической деятельности на рынке страхования в своем интересе, находясь под угрозой применения мер ответственности со стороны своего конкурента, а общество «Капитал Лайф Страхование Жизни» - получило возможность извлечения прибыли и укрепления своего экономического положения на рынке за счет несоразмерного ограничения свободы деятельности конкурента, что не отвечает требованиям антимонопольного законодательства. 📖 Документ: Определение Верховного суда РФ от 30 ноября 2022 года №305-ЭС22-13379 по делу №А40-157308/2021

  • Читать полностью
    Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз)

    Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз)

    Ликбез от ВС по субсидиарной ответственности муниципалитета за казённое предприятие

  • Читать полностью
    Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз)

    Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз)

    О тонкостях включения в РНП

  • Читать полностью
    Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз)

    Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз)

    "Исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции с учетом выводов экспертного заключения от 18.01.2017 № 16/10-20/01-СТЭ установил, что заказчиком без замечаний и претензий приняты выполненные подрядчиком работы на сумму 5 521 490 руб., что подтверждается соответствующими актами и справками, содержащими подписи должностных лиц и оттиски печатей сторон; ремонтно-строительные работы соответствуют требованиям регламентных документов в капитальном строительстве для соответствующих видов работ, имеют потребительскую ценность для заказчика; из представленных обществом актов освидетельствования скрытых работ, содержащих подписи представителей сторон, а также представителя Службы заказчика Кировского района Санкт-Петербурга следует, что работы выполнены в соответствии со СНиП и проектной документацией, отвечают требованиям их приемки; актом от 08.05.2015 зафиксирован факт получения главным инженером учреждения от подрядчика комплекта ключей на все вновь установленные на объекте двери; увеличение дополнительным соглашением стоимости контракта не превышало установленного Законом о контрактной системе контрактом 10% - го ограничения; дополнительное соглашение было заключено по инициативе заказчика, и, руководствуясь статьями 309, 310, 450, 711, 723, 751, 767 ГК РФ , положениями закона № 44-ФЗ, пришел к выводу об отсутствии оснований для расторжения контракта и признания дополнительного соглашения недействительным, взыскания с подрядчика штрафа, отказав в удовлетворении требований 3 учреждения и удовлетворив иск общества в части требования о взыскании задолженности."