Сегодня в нашей рубрике «Азбука бухгалтера» поговорим на букву И. И будем говорить об ИНВЕНТАРИЗАЦИИ. Что такое инвентаризация? Нужна ли она?
Итак, Инвентаризация - это проверка имущества и финансовых обязательств компании путем их сравнения с данными бухучета. Ее нужно проводить в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
Простыми словами — это пересчет всего содержащегося на балансе предприятия. Считают все имущество - от зданий и сырья до канцелярии. Такая проверка выявляет недостатки, кражи и излишки. Провести ее несложно, если правильно подготовиться.
Регулярно каждая компания должна проводить подобный подсчет. Это главный метод контроля и учета активов предприятия. От того, насколько качественно и внимательно сотрудники работают с имущественными ценностями, будут зависеть фактические остатки.
Что предстоит пересчитать:
• основные средства;
• запасы производства;
• вклады финансов;
• нематериальные активы;
• производимая и созданная продукция;
• деньги;
• товары;
• иные материальные и нематериальные элементы на балансе.
Для бухгалтера особенно важно проводить инвентаризацию финансовых обязательств.
Под инвентаризацией финансовых обязательств понимается подтверждение аналитических остатков по следующим счетам бухгалтерского учета:
• расчёты с поставщиками и подрядчиками,
• расчёты с покупателями и заказчиками,
• расчёты с кредитно-финансовыми организациями,
• расчёты с прочими дебиторами и кредиторами.
В бюджетных организациях инвентаризация проводится регулярно. Это обязательно. В коммерческих организациях руководители иногда не проводят инвентаризацию или проводят частично. Как правило - это негативно сказывается на эффективности работы предприятия.
А вы проводите инвентаризацию у себя на предприятии?