Суд счел возможным изменить постановление УФАС в части размера административного штрафа.
Решением Комиссии Управления от 04.06.2020 по делу № 033/01/11-70/2020 о нарушении антимонопольного законодательства установлено нарушение Обществом пункта 3 части 4 статьи 11 Закона № 135-ФЗ, выразившееся в достижении и реализации антиконкурентного соглашения ООО "Строительная группа "Контур" и МБУК "КРДК", которое привело (могло привести) к ограничению доступа на товарный рынок выполнения работ строительных (отделочных) для нужд МБУК "КРДК" путем заключения в период 25.10.2018 - 10.12.2018 десяти договоров на общую сумму 3 996 407 рублей в отсутствие конкурентных процедур.
ООО "Строительная группа "Контур" привлечено к административной ответственности по указанной норме в виде административного штрафа в размере 302 783 рублей.
Общество оспорило постановление УФАС.
Суды разъяснили:
В пункте 16 постановления от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд, при наличии соответствующих оснований, вправе принять решение об изменении оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), учитывая при этом положения пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возможность снижения размера штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, определения признаков исключительности обстоятельств, связанных с совершением правонарушения, является правом суда, которое реализуется им исходя из фактических обстоятельств конкретного дела, с учетом принципов справедливости и соразмерности наказания, недопущения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к ответственности.
Оценив характер административного правонарушения, принимая во внимание имущественное и финансовое положение заявителя, учитывая принципы справедливости и соразмерности административного наказания, принятие мер по ограничению реализации продукции в неустановленное время, суды сочли возможным снизить размер назначенного Обществу административного штрафа ниже низшего предела до 151 391 рубля 50 копеек.
В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, оценив представленные доказательства, суды признали наличие в действиях общества состава правонарушения, однако пришли к выводу о наличии оснований для снижения размера штрафа.
Определение Верховного Суда РФ от 10.02.2022 № 301-ЭС21-28323 по делу № А11-1217/2021