Пустые полки с сахаром, очереди в магазины одежды и электроники. Чем россияне закупались в офлайн магазинах написано уже много статей. А вот какие категории товаров были популярны в онлайне — рассказывают аналитики CloudPayments (сервис интернет-эквайринга входит в группу Cloud).
Праздничные расходы
В марте россияне отмечали два весенних праздника — 8 Марта и Масленицу, и на подготовку к ним люди не скупились.
Несмотря на экономические трудности, от покупки цветов на 8 Марта в этом году россияне не отказывались. Так, за три дня до Международного женского дня по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее, онлайн-спрос на цветы вырос в 11 раз, а количество транзакций — в 10. В среднем букет обходился в 3 489 рублей, что на 10% выше средней стоимости букета за неделю до праздника.
Стоит отметить, что продажи цветов к Международному женскому дню не упали и за последний год (онлайн-оборот за три дня накануне 8 Марта 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года вырос на 2%), но вот букеты для любимых стали выбирать скромнее: в этом году в канун 8 Марта россияне покупали букеты на 10% дешевле, чем годом ранее.
На начало марта выпала и Масленица, и в это время вырос спрос на продукты. Так, онлайн-продажи в супермаркетах выросли почти в 1,5 раза, количество транзакций — в 1,2 раза, как и средний чек — он составил 3 621 рубль. На Масленицу россияне чаще покупали яйца, молочную продукцию, сахар и готовые смеси для приготовления блинов. А самыми популярными начинками, которые покупали к блинам, оказались малиновое варенье, мед и икра горбуши.
Подготовка к лету
Если раньше под фразой «подготовиться к лету» понимали приведение фигуры в форму к пляжному сезону, то в текущий экономической ситуации она стала означать, что пора высаживать рассаду. И россияне с этим успешно справляются. С 24 февраля по 14 марта по сравнению с аналогичным предыдущим периодом, спрос на товары для сада и огорода в онлайне вырос в 1,4 раза, количество транзакций стало выше на 14%, а средняя сумма покупки выросла почти на треть — до 2 912 рублей.
Самыми популярными были семена растений, которые можно вырастить в условиях квартиры, в этой категории лидировала разнообразная зелень. Также пользовались популярностью семена растений, овощей и фруктов для выращивания в огородах и дачах: помидоры, огурцы, морковь, капуста, и даже мицелий грибов, который позволяет выращивать самостоятельно вешенки, опята, шампиньоны.
Попутно с семенами россияне закупались грунтом, удобрениями, а также предметами для дачного отдыха — гамаками, шампурами и мангалами.
Что покупали в онлайне чаще всего
Пока в магазинах люди стояли в очередях за сахаром и гречкой, в онлайне были популярны другие категории товаров. Аналитики CloudPayments выяснили, что россияне чаще всего покупали в онлайне на протяжении месяца с 24 февраля по 23 марта.
На первом месте — бытовая техника, онлайн-оборот в этой категории вырос в 2,75 раза. На втором месте по популярности — электроника, здесь онлайн-оборот вырос почти в 2,4 раза. Замыкают тройку категорий-лидеров магазины по продаже сумок, рюкзаков и чемоданов — в ней онлайн-оборот вырос в 1,7 раз.
Источник: VC
Подключайте CloudPayments и принимайте онлайн-платежи без бюрократии. И подписывайтесьна нас, чтобы быть в курсе наших новостей и новостей финтех-рынка.