Кому вести учет?
В малом и среднем бизнесе учет обычно ведут сотрудники компании. Но иногда ведут кто в лес, кто по дрова: первичку собирает секретарь, отчеты пытается написать производственный директор, а бухгалтер — дает бесценные управленческие советы на основе бухгалтерских форм.
Это, конечно, полный бедлам. Давайте разберемся, кто за что отвечает в учете на самом деле.
✅ Сотрудники, ответственные за расходы и доходы. Менеджер по продажам отвечает за учет подписанных договоров, снабженец — за остатки на складе, отдел закупа — за долг компании перед поставщиками и долг клиентов перед компанией.
✅ Финансовый директор или консультант. Следит, чтобы учет был верным. Он собирает цифры, создает удобную структуру, анализирует. Потом собирает в понятные отчеты
и вовремя кладет их собственнику на стол.
✅ Собственник. Да, собственник отвечает за ведение отчетности. Его задача сделать так, чтобы сотрудники вовремя собирали цифры и аккуратно оформляли в отчеты. За хорошие отчеты собственник платит бонусы. Также собственник может быть финдиром и частично выполнять его обязанности
❌ Бухгалтер. Бухгалтер никак не относится к управленческому учету. Управленческий и бухгалтерский учет — это две разные вещи. Управленческий — помогает собственнику управлять компанией, а бухгалтерский — сдавать вовремя отчеты в налоговую. Поэтому, если вы спрашиваете с бухгалтера за кассовые разрывы, — оставьте человека в покое, он тут ни при чем.
***
Мы создаем прозрачную систему финансового учета — такую, чтобы в ней ничего не терялось, не пропадало и не откладывалось в долгий ящик. Финдиректор помогает наладить эту систему внутри компании, и она остается даже тогда, когда мы прекращаем сотрудничать. Но чтобы прекратить сотрудничать, надо сначала начать → https://tinyurl.com/2p88beay