Что нужно сделать руководителю к 1 сентября
С 1 сентября вступает в силу ряд важных изменений, касающихся работы бизнеса. Рассказываю, что важно успеть сделать и какие дополнительные документы вам для этого потребуются.
1️⃣С 1 сентября заработает государственная система электронных перевозочных документов, а именно для: транспортных накладных, заказ-нарядов и сопроводительной ведомости. Пока это право, а не обязанность.
❗️ Договоритесь с партнерами о переходе на электронные транспортные накладные.
Обязательно подпишите соглашение, чтобы урегулировать организационные моменты.
☝🏼Сведения о перевозке потребуется передавать в спецсистему (ГИС ЭПД). Сделать это можно будет только через оператора информационной системы.
Если вы еще не определились, менять ли систему обмена перевозочными документами, можете оценить возможность экономии в сервисе ФНС.
2️⃣Получите новые согласия на обработку персданных
С 1 сентября необходимо сообщать в Роскомнадзор о планах обрабатывать персональные данные даже в тех случаях, в которых ранее этого не требовалось. Например, при оформлении пропуска в офис для клиента.
❗️В случае утечки персональных данных нужно будет в течение суток сообщить об этом в Роскомнадзор. А позже и о том, как провели внутреннее расследование. Причем сделать это надо в течение 72 часов.
Убедитесь, что компания есть в реестре Роскомнадзора, и заручитесь согласием сотрудников и клиентов на обработку их сведений.
3️⃣С 1 сентября новых работников и тех, у кого закончится срок действия удостоверения по охране труда, нужно обучать по новым Правилам. Сотрудников потребуется обучать не только азам оказания первой помощи, но и применению СИЗ — респираторов, спецодежды и т. д.
❗️Разработайте регламент обучения по охране труда. Определите, кто, кого, когда и по какой программе должен обучать и какие локальные документы нужно оформить.
Утвердите перечни профессий и должностей работников, которые должны пройти стажировку на рабочем месте. И, разумеется, сами программы по вводному инструктажу, объему стажировки.