Госдума рассмотрит законопроект, который запрещает использовать в рекламе иностранные слова.
Поправки вносятся в ФЗ «О рекламе».
Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, предлагается установить запрет на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию.
В настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы.
Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита.
При этом графический и фонетический облик русского слова искажается.
Проблема очищения литературного русского языка от избыточных заимствований постоянно обсуждается на всех уровнях органов власти.
Принятие данного законопроекта позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной.
Если законопроект пройдет, то боимся себе представить какое количество вывесок придётся поменять.