📄 Стало ясно, какие проводки применить, если даты поставки товара и приемки не совпадают
Если товары поступили на одну дату, а в документе о приемке в ЕИС стоит другая дата, проводки сделайте с применением счета 0 401 60 и отразите отложенные обязательства на счете 0 502 99. Такое разъяснение дало Минобрнауки для своих подведомственных учреждений. Ранее аналогичный порядок приводил Минфин.
Дата принятия к бухгалтерскому учету должна соответствовать дате поступления материалов от поставщика. Ход исполнения обязательств по контракту сопровождается товарными накладными и актами. Если контракт заключен в результате проведения электронной процедуры, тогда поставщик обязан сформировать и разместить в ЕИС документ о приемке. При этом датой приемки поставленного товара считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком. Срок подписания заказчиком документа о приемке указывают в контракте. Он не может превышать 20 рабочих дней с момента поступления этого документа.
Если товары поступили на склад или услуги оказаны, а документы о приемке в ЕИС не подписаны, образуется временной разрыв. Поэтому при приемке товара и подписании документов в ЕИС отразите отложенные обязательства и резерв предстоящих расходов: счета 0 401 60 и 0 502 99. В момент признания отложенных обязательств кредиторской задолженности не возникает.
В инструкциях по учету пока нет нужных бухгалтерских записей с этими счетами. Их следует утвердить в учетной политике. При этом править учетные данные с начала года не надо, изменения применяйте с даты внесения изменений в учетную политику.
Таким образом, если временной разрыв придется на разные финансовые годы, например получите ценности в конце декабря, а документы будут подписаны в январе, в годовой отчетности у вас появятся остатки по счету 0 401 60 в разрезе разных кодов КОСГУ, а не только по 211 и 213 (для резерва отпусков).
#УчетвОбразовании