Расчетные листки по электронной почте: еще можно или уже запрещено
Ранее Минтруд разрешал работодателям направлять расчетные листки работникам на электронную почту (письмо от 21.02.2017 № 14-1/ООГ-1560). При условии что в трудовых договорах или локальном акте компания зафиксировала такой порядок извещения.
Однако в начале 2023 года чиновники неожиданно изменили свою позицию. Теперь, по их мнению, недостаточно указать в локальном акте или трудовых договорах, что компания выдает листки в электронном виде. Необходимо использовать систему ЭКДО, чтобы выдача листков соответствовала требованиям ТК (письмо Минтруда от 20.01.2023 № 146/ООГ-296).
Возможная причина такого резкого разворота чиновников — новые нормы трудового законодательства (ст. 22.1–22.3 ТК). Подробнее о новых правилах читайте в статье журнала «Главбух».