Можно ли представлять в СФР сведения о зарплате из справки N 182н?
Письмо СФР от 21 февраля 2023 г. N 19-20/26411
С 1 января 2023 г. бухгалтеру больше не нужно выдавать работникам справку o суммах выплат и иных вознаграждений - справка формы N 182н отменена.
Положениями Правил получения Социальным фондом сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по больничному, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком предусмотрено, что страхователи должны разместить соответствующие сведения в информационной системе страховщика по его запросу не позднее 3 рабочих дней со дня получения данных о закрытии электронного листка нетрудоспособности. В числе данных, необходимых для назначения и выплаты пособия, фонду нужно предоставить сведения о суммах выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, которые включались в базу для начисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за расчетный период у данного страхователя и/или у другого страхователя с разбивкой по годам расчетного периода.
В СФР пояснили, что указание страхователем сумм зарплаты, иных выплат и вознаграждений на основании Справки N 82н, выданной до 1 января 2023 г., в представляемых в территориальный орган страховщика сведениях, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения по ОСС, нарушением законодательства не является.