Вчера подписчик поделился новостью о том, что ФНС продвигает идеи ускоренного возбуждения уголовных дел за уклонение от уплаты налогов. | Налоговый инспектор (@nalogrules) | Мегасреда | 05.05.23, 08:01:43
Налоговый инспектор
  • Материал

Вчера подписчик поделился новостью о том, что ФНС продвигает идеи ускоренного возбуждения уголовных дел за уклонение от уплаты налогов.

Вчера подписчик поделился новостью о том, что ФНС продвигает идеи ускоренного возбуждения уголовных дел за уклонение от уплаты налогов.

Назрела необходимость оперативно пресекать вывод ликвидного имущества, ускоренный порядок предлагается разработать и распространить в отношении тех, у кого нет намерения добровольно возместить ущерб, кто скрывает имущество и деньги или переводит выручку на аффилированных лиц.

Подписчик прислал эту информацию в виде мема, где президент ждёт от ведомств новых предложений по либерализации уголовного преследования бизнесменов, а ФНС в это самое время предлагает завинчивание гаек по своей теме.

Автор не уверен, что новости на эту тему имеют реально достоверный источник соответствующего уровня из ЦА ФНС, но мысль вполне в духе ФНС, достаточно вспомнить заглохшую тему с предварительными обеспечительными мерами.

Все эти потуги явно свидетельствуют, что ФНС совершенно отчётливо осознает недостаточность действующих инструментов вытаскивать из налогоплательщиков все деньги, доначисленные по итогам выездных и камеральных проверок, суммы там астрономические.

Но даже не это привлекло внимание автора, тут интересно другое.

В ФНС идёт постоянная борьба отделов, каждый из которых хотел бы видеть свой функционал самым узким.

Выездники и камеральщики хотят доначислить и забыть, а не думать как взыскать, юристам бы выиграть суд и махнуть рукой, недоимщикам лишь бы отщелкать требования,инкассовые,свалить приставам и забыть и только банкротчики становятся главными разгребателями всего этого доначисленного, поскольку вне зависимости от того будет процедура банкротства или нет, им нужно разработать концепцию мер, которые приведут к взысканию.

Чтобы попытаться объединить все эти отделы единой целью - доначислить и взыскать, ФНС придумала туеву хучу групп, которые должны собираться, делиться умными мыслями по вытаскиванию денег из налогоплательщиков, намечать цели и задачи и идти к их реализации, где в итоге будет полное взыскание доначисленной суммы в бюджет.

Так, по мнению ФНС, должна выглядеть работа по проектным мерам взыскания.

На заявления из регионов о невозможности взыскания позиция ЦА одна - взыскать можно с кого угодно и сколько угодно, главное, знать как.

Инструментов взыскания куча - субсидиарка, убытки, оспаривание сделок, возбуждение уголовных дел, взыскание с взаимозависимых лиц, выбирайте - говорят нам они, и тут же следом начинают продвигать идеи скореньких запретов на отчуждение имущества налогоплательщиками, оперативные возбуждения уголовных дел, если вдруг показалось, что налогоплательщик вовсе не горит желанием быстренько заплатить.

Все это в совокупности говорит о том, что набор имеющихся инструментов слабоват, некоторые из них могут реализовываться годами и в итоге не дать вообще никакого результата.

А если делать все тяп-ляп (а по-другому из-за объёма пока не получается), то можно быстренько получить негативный судебный прецедент, который не смотря на то, что у нас не прецедентное право, даст возможность оглядываться на него как судьям по аналогичным делам, так и налогоплательщикам.

Опыт, полученный автором на службе, однозначно говорит о том, что грамотные налогоплательщики, налоговые консультанты и судебные представители очень внимательно изучают положительную для ФНС судебную практику с тем, чтобы сделать оперативные выводы о том, как делать не нужно и стремительно адаптировать текущие задачи под реалии судебной практики, в то время как ФНС долгое время топчется на месте - пока ЦА изучит новые методы сокрытия активов, пока придумает маркеры (потому что без них никак нельзя), пока спустит их в регионы, пока регионы будут буксовать в их реализации (потому что теория и практика это две разные вещи), все это в определённом периоде позволит пласту налогоплательщиков вообще избежать каких-либо негативных последствий, отсюда и рождаются попытки ФНС законодательно ускорить момент возможности наложения лапы на активы бизнеса, в идеале, имущество нужно арестовывать прямо во время первой комиссии по легализации, дарю эту мысль идейным вдохновителям законодательных инициатив от ФНС.

@nalogrules

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Налоговый инспектор был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора