Порядок учета налогов в рамках ЕНП/ЕНС предложено уточнить в пользу НДФЛ
Проект федерального закона N 357275-8
Основным источником налоговых доходов консолидированных региональных бюджетов в большинстве регионов является НДФЛ. Введение ЕНС и единого срока уплаты налоговых платежей и отвлечение НДФЛ на погашение недоимок по иным налогам приводит к неравномерному поступлению средств в бюджеты, их разбалансировке и не позволяет в полной мере финансировать текущие бюджетные расходы.
С целью устранения этих недостатков в Госдуму внесен проект поправок в НК РФ, изменяющий последовательность при определении принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, предусмотрев зачисление НДФЛ в соответствующие бюджеты в первоочередном порядке. Принадлежность сумм ЕНП, предлагается определять в такой последовательности:
1) недоимка по НДФЛ - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения;
2) НДФЛ - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом;
3) недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения;
4) иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению);
5) пени;
6) проценты;
7) штрафы.
Кроме того, в этих же целях при наличии положительного сальдо ЕНС плательщика предлагается на основании представляемых налоговыми агентами уведомлений об исчисленных суммах НДФЛ в автоматическом режиме (без заявления налогового агента о распоряжении средствами ЕНС) зачитывать суммы уже удержанного налоговыми агентами НДФЛ в счет предстоящего исполнения обязанности по перечислению указанного налога, тем самым обеспечивая более оперативное поступление средств в консолидированный региональный бюджет. При этом во избежание ситуаций, позволяющих налоговому агенту использовать средства удержанного, но не перечисленного в бюджет НДФЛ, в целях исполнения своих обязательств, отмена такого автоматического зачета по заявлению налогового агента не предусматривается.