Предложено ввести административную ответственность за спам-звонки
Проект федерального закона N 357853-8
В Госдуму внесен законопроект о защите от навязчивой рекламы:
- во-первых, предложено приравнять устное требование о прекращении распространения рекламы к отзыву предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы,
- во-вторых, предложено ввести административную ответственность за распространение рекламы в адрес лица, которое ранее устно потребовало прекратить распространение рекламы. Штраф для юридических лиц предполагается установить в размере от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб., за повторное нарушение - от 200 тыс. руб. до 1 млн руб.
Автор законопроекта указывает, что около 60% россиян сталкиваются с рекламными звонками регулярно - от нескольких раз в день до нескольких раз в месяц.
На практике организации и иные рекламораспространители при заключении договора с гражданином включают условие о согласии на распространение рекламы, на которое граждане соглашаются для подписания договора или в силу незнания дальнейших последствий. Разумеется, это согласие можно аннулировать, но законодательство не позволяет оперативно пресечь такое распространение рекламы и обременяет гражданина соблюдением порядка отзыва согласия на распространение рекламы (составление заявления, отправка и длительный срок рассмотрения).