Примеры, чтобы правильно объединить несколько основных средств в одно
Объединяйте несколько объектов в один, чтобы упростить учет и уменьшить количество инвентарных карточек. Соблюдайте правило: у объединяемых объектов должен быть одинаковый срок полезного использования и незначительная цена. Решение об объединении принимает не бухгалтерия, а комиссия по поступлению и выбытию активов.
Как провести процедуру объединения, в инструкциях и стандартах не сказано. Поэтому правильный вариант — прописать порядок в учетке. В частности, решить, на основании каких документов отразить объединение, какой срок полезного использования установить по новому объекту и как начислить по нему амортизацию.
В статье предлагаем примеры с проводками, чтобы объединить основные средства в одно. Например, столы, стулья, шкафы из одного кабинета. Так вам будет проще отражать имущество в учете и проводить инвентаризацию.