Вся реклама, которая распространяется в интернете, должна быть промаркирована. Нужно ли самозанятым тоже маркировать рекламу или это правило предусмотрено только для организаций — рассказали в статье.
Нужно ли самозанятым маркировать рекламу
Новые требования закона о рекламе распространяется на всех, кто размещает рекламу в интернете, в том числе и на самозанятых. При этом под действия закона о рекламе не попадают объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (ч. 17 ст. 18.1, п. 6 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе).
Пример
Если самозанятый решил продать свою старую мебель и разместил об этом информацию на сайте объявлений, то маркировать ничего не нужно. Если же самозанятый, например, занимается репетиторством и размещает рекламу о наборе новых учеников, то маркировка обязательна.
Какие исключения есть
На самозанятых распространяются те же исключения, что и для других участников рекламного рынка. Так, не является рекламой:
- информация о своих продуктах на собственном сайте или на странице в социальной сети, если она выполнена в едином стиле и какому-то определенному продукту не уделено излишнее внимание;
- ограниченная интеграция. Когда информация о продукте включена в произведение, например в статью или пост блогера, но на продукте внимание не концентрируется, он является просто частью такого произведения;
- объявления в профессиональных сообществах, если они подходят под тематику. Например, в социальной сети в сообществе репетиторов размещается информация о наборе учеников —
и другие исключения.
Разобраться, какая информация является рекламой, а какая нет, вы можете с помощью разъяснений ФАС. Ведомство дает разъяснения на своем официальном сайте, а также на страницах в социальных сетях.
Если исключения вам не подходят, то маркировка обязательна.
Самозанятые маркируют рекламу по общим правилам. Для маркировки нужно:
- зарегистрироваться на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД);
- заполнить в личном кабинете информацию о контрагентах, рекламных площадках, зарегистрировать рекламное объявление и получить идентификатор;
- добавить идентификатор в рекламное объявление. В зависимости от вида объявления, его можно зашифровать в ссылке, указать в тексте, разместить на изображении или в видеоролике;
- ежемесячно, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, подать сведения в Роскомнадзор. В отчете должна быть информация о площадках, статистике показа и договорных обязательствах.
Самозанятый может сам совершить эти шаги или передать эту обязанность контрагенту, указав соответствующее условие в договоре.