Маркировка рекламы для самозанятых | Что делать Если | Медиа о налогах и законах (@esli4dk) | Мегасреда | 27.10.23, 12:11:32
Статья 27.10.23, 12:11

Маркировка рекламы для самозанятых

Вся реклама, которая распространяется в интернете, должна быть промаркирована. Нужно ли самозанятым тоже маркировать рекламу или это правило предусмотрено только для организаций — рассказали в статье.

Нужно ли самозанятым маркировать рекламу

Новые требования закона о рекламе распространяется на всех, кто размещает рекламу в интернете, в том числе и на самозанятых. При этом под действия закона о рекламе не попадают объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (ч. 17 ст. 18.1, п. 6 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе).

Пример
Если самозанятый решил продать свою старую мебель и разместил об этом информацию на сайте объявлений, то маркировать ничего не нужно. Если же самозанятый, например, занимается репетиторством и размещает рекламу о наборе новых учеников, то маркировка обязательна.

Какие исключения есть

На самозанятых распространяются те же исключения, что и для других участников рекламного рынка. Так, не является рекламой:

  • информация о своих продуктах на собственном сайте или на странице в социальной сети, если она выполнена в едином стиле и какому-то определенному продукту не уделено излишнее внимание;
  • ограниченная интеграция. Когда информация о продукте включена в произведение, например в статью или пост блогера, но на продукте внимание не концентрируется, он является просто частью такого произведения;
  • объявления в профессиональных сообществах, если они подходят под тематику. Например, в социальной сети в сообществе репетиторов размещается информация о наборе учеников —

и другие исключения.

Разобраться, какая информация является рекламой, а какая нет, вы можете с помощью разъяснений ФАС. Ведомство дает разъяснения на своем официальном сайте, а также на страницах в социальных сетях.

Если исключения вам не подходят, то маркировка обязательна.

Самозанятые маркируют рекламу по общим правилам. Для маркировки нужно:

  • зарегистрироваться на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД);
  • заполнить в личном кабинете информацию о контрагентах, рекламных площадках, зарегистрировать рекламное объявление и получить идентификатор;
  • добавить идентификатор в рекламное объявление. В зависимости от вида объявления, его можно зашифровать в ссылке, указать в тексте, разместить на изображении или в видеоролике;
  • ежемесячно, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, подать сведения в Роскомнадзор. В отчете должна быть информация о площадках, статистике показа и договорных обязательствах.

Самозанятый может сам совершить эти шаги или передать эту обязанность контрагенту, указав соответствующее условие в договоре.

Нормативные документы

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Что делать Если | Медиа о налогах и законах был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Уже рекомендуют

  • Oleg Svechnikov
    30.10.23, 11:02

    Добрый день! Рекомендую лектора и в целом компанию ЧДК в качестве юридической поддержки небольших компаний! Консультации, формирования договоров, правовые нормы - все очень грамотно! Спасибо!

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства