Минфин разъяснил, каких сотрудников включать в комиссии
В каждом учреждении должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию активов. Именно она решает, например, такие вопросы: к какой категории отнести поступивший актив, списывать основное средство или нет (п. 34 Инструкции № 157н). Именно поэтому члены такой комиссии должны обладать специальными знаниями и навыками. Допустим, знать критерии, на основании которых объект признается основным средством, или критерии, на основании которых объект утрачивает свойства актива. Таким образом, в комиссию можно включить сотрудников, которые обеспечивают:
• надлежащее содержание имущества;
• эксплуатацию имущества;
• оценку технического состояния имущества.
А также тех работников, обязанности и навыки которых направлены на обеспечение использования имущества в деятельности учреждения.
Что касается инвентаризационной комиссии, то нормативные документы, которые регулируют проведение инвентаризации в организациях бюджетной сферы, не содержат требований об обязательном наличии в составе инвентаризационной комиссии бухгалтера.
Источник: письма Минфина от 14.04.2023 № 02-06-05/33795, от 12.05.2023 № 02-06-05/43434