Признавая ненормативные правовые акты законными, суды трех инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 3, 3.2, 4, 18.1 Закона о закупках, пришли к выводу о доказанности антимонопольным органом наличия в действиях учреждения вменяемых нарушений.
Судебные инстанции указали, что организатор торгов оценивал участников по наличию опыта успешного оказания услуг по комплексной уборке и обслуживанию помещений зданий, являющихся объектами культурного наследия и принадлежащих образовательным организациям, при этом потребность установления квалификационных требований в части опыта оказания аналогичных услуг исключительно на объектах культурного наследия необоснована.
Кроме того, рассматриваемый квалификационный критерий являлся значимым (60 процентов), что делало участие в закупке бессмысленным, поскольку для победы в торгах участнику, не имеющему опыта оказания аналогичных услуг на объектах культурного наследия, следовало снизить стоимость оказываемых услуг более чем на 95 процентов
Определение ВС РФ № 307-ЭС22-10770