Признавая ненормативные правовые акты законными, суды трех инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 3, 3.2, 4, 18.1 Закона о закупках, пришли к выводу о доказанности антимонопольным органом наличия в действиях учреждения вменяемых нарушений. | Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз) (@vs_rf_zakupki) | Мегасреда | 23.08.23, 13:22:02
Материал 23.08.23, 13:22

Признавая ненормативные правовые акты законными, суды трех инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 3, 3.2, 4, 18.1 Закона о закупках, пришли к выводу о доказанности антимонопольным органом наличия в действиях учреждения вменяемых нарушений.

Судебные инстанции указали, что организатор торгов оценивал участников по наличию опыта успешного оказания услуг по комплексной уборке и обслуживанию помещений зданий, являющихся объектами культурного наследия и принадлежащих образовательным организациям, при этом потребность установления квалификационных требований в части опыта оказания аналогичных услуг исключительно на объектах культурного наследия необоснована.

Кроме того, рассматриваемый квалификационный критерий являлся значимым (60 процентов), что делало участие в закупке бессмысленным, поскольку для победы в торгах участнику, не имеющему опыта оказания аналогичных услуг на объектах культурного наследия, следовало снизить стоимость оказываемых услуг более чем на 95 процентов

Определение ВС РФ № 307-ЭС22-10770

@VS_RF_zakupki

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз) был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства