ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА АВИАБИЛЕТЫ: ИНСТРУКЦИЯ
На практике можно рассчитывать даже на возврат средств, которые вы потратили, купив невозвратные билеты.
Сейчас авиабилеты делятся на две категории: возвратные и невозвратные. Такую градацию власти ввели девять лет назад.
Первые можно вернуть авиаперевозчику без объяснения причин. Если хотите получить назад их полную стоимость, то о поменявшихся планах нужно известить авиакомпанию за 24 часа до начала регистрации на рейс.
Если попросите вернуть деньги уже после окончания регистрации, авиакомпания вправе ничего не выплачивать.
Деньги за невозвратные билеты получить сложнее. Это возможно лишь в том случае, если возврат будет вынужденным.
Когда возврат считается вынужденным?
— Рейс отменили или сильно задержали (существенность задержки определяется внутренними правилами авиакомпании);
— Поменялся маршрут перелета;
— Пассажиру не досталось место в салоне самолета из-за овербукинга (билетов продали больше, чем кресел в салоне);
— Пассажира задержали на досмотре, хотя ничего запрещенного у него не нашли;
— Умер член семьи или близкий родственник пассажира;
— Заболел пассажир или член его семьи/близкий родственник, с которым они должны были вместе лететь;
— Отмена стыковки, если рейс был с пересадкой.
п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса
В других случаях, помимо перечисленных выше, невозвратный авиабилет вернуть нельзя.
Если вы хотите попытаться вернуть деньги за авиабилеты, а авиакомпания отказывается это делать добровольно, то напишите досудебную претензию.
Ее образец есть на сайте Роспотребнадзора.
Этот документ надо будет отправить продавцу через Почту России не позже шести месяцев после перелёта.
Если ответа на нее не поступит, то обращайтесь с иском в суд.