Только 10% руководителей компаний и ИП пользуются собственными электронными подписями для подписания бизнес-документов. Большинство делегирует право подписи сотрудникам или специалистам по бухгалтерскому сопровождению.
С 1 сентября 2024 года сертификатами сотрудников (также известных как КЭП или электронная цифровая подпись юридического лица) с данными организации воспользоваться нельзя.
Для подписания отчётности или электронных первичных документов бухгалтеру потребуется электронная подпись физлица и машиночитаемая доверенность.
Каждый уполномоченный представитель должен будет получить личный сертификат физлица, а организация и ИП обязаны выпустить для представителя машиночитаемую доверенность.
Как оформить УКЭП для физического лица в коммерческом удостоверяющем центре и выпустить машиночитаемую доверенность (МЧД), читайте в статье ИАС Аутсорсинг.
Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов
Если материал ИАС Аутсорсинг был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора