Инициатива ведомства направлена на снижение стоимости и повышение доступности социально значимых товаров
В 2021 году ФАС России провела с крупнейшими торговыми сетями ряд совещаний. Служба предложила ретейлерам проработать механизмы ответственного ценообразования, направленные на добровольное взятие на себя обязательств по снижению цен на социально значимые продовольственные товары из перечня, утверждённого постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. №530.
В частности, ФАС России рекомендовала крупнейшим торговым сетям ограничить наценки на отдельные позиции внутри каждой из категорий таких товаров и обеспечить их наличие в торговых объектах в достаточном объёме.
По результатам проведённых совещаний три ретейлера направили в службу свои предложения о товарных позициях, по которым каждый из них готов ограничить торговые наценки.
АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Дикси») и Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») готовы ограничить максимальный уровень наценок десятью процентами, а торговая сеть «Бристоль» — десятью–пятнадцатью процентами. Наценки ниже предельного уровня сохранятся и не будут увеличиваться.
В настоящее время ведомство рассматривает поступившие от компаний предложения.
Источник: телеграм-канал fas_time