❓ВОПРОС: Закупаем автоматизированное рабочее место (АРМ), в состав которого входят системный блок, монитор, клавиатура, мышь. В КТРУ нет такого товар как АРМ, но имеются все его составляющие. Как в таком случае описывать этот объект закупки? | Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ (@zakupki44fz) | Мегасреда | 11.02.22, 11:46:33

❓ВОПРОС: Закупаем автоматизированное рабочее место (АРМ), в состав которого входят системный блок, монитор, клавиатура, мышь. В КТРУ нет такого товар как АРМ, но имеются все его составляющие. Как в таком случае описывать этот объект закупки?

❓ВОПРОС: Закупаем автоматизированное рабочее место (АРМ), в состав которого входят системный блок, монитор, клавиатура, мышь. В КТРУ нет такого товар как АРМ, но имеются все его составляющие. Как в таком случае описывать этот объект закупки?

✅ ОТВЕТ: Как следует из п. 7 Правил использования КТРУ, в случае закупки товаров, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона № 44-ФЗ, указывая в качестве кода товара его код по классификатору ОКПД2. В рассматриваемом случае рекомендуем воспользоваться данной нормой и указать в извещении код ОКПД2 закупаемого АРМ, а описание его составных частей (системного блока, мыши, клавиатуры, монитора и т. д.) произвести в соответствии с имеющимися позициями КТРУ.

При этом заказчик обязан использовать следующую информацию из позиции КТРУ:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Если говорить о конкретно об АРМ, то, как показывает практика, нареканий со стороны контрольных органов предложенный нами подход не вызывает.

Приведем в качестве примера решение Приморского УФАС России от 20.10.2021 № 025/06/64-1262/2021. В данном случае в УФАС поступила жалоба на закупку, предметом которой являлась поставка АРМ. По мнению заявителя, заказчик не имел права включать в описание объекта закупки с кодом ОКПД2 26.20.15.000 дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, т. к. указанный код подпадает под действие постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (данный запрет предусмотрен подп. «а» п. 5 Правил использования КТРУ).

Правовая оценка УФАС: «поскольку в КТРУ отсутствует такой товар как АРМ, заказчик в соответствии с п. 7 Правил использования КТРУ вправе самостоятельно описывать характеристики АРМ с соблюдением требований ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Описание предметов, входящих в состав АРМ, в данном случае составлено с применением характеристик КТРУ в соответствии с требованиями ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Так, заказчик при описании компонентов АРМ “системный блок” и “монитор” использовал характеристики из позиций КТРУ 26.20.15.000-00000026 и 26.20.17.110-00000001 соответственно. Таким образом, доводы о нарушении заказчиком Правил использования КТРУ являются необоснованными».

Напротив, отказ от применения КТРУ при описании отдельных компонентов сложной вещи (когда сложная вещь отсутствуют в КТРУ, хотя отдельные ее компоненты там имеются) признается неправомерным.

Например, заказчик объявил электронный аукцион на поставку программно-аппаратного комплекса «кластер виртуализации и хранения данных», в состав которого входят кластер вычисления, модуль коммутации и программное обеспечение виртуализации. Товар был отнесен к коду ОКПД2 26.20.14.000 «Машины вычислительные электронное, цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных». При описании объекта закупки КТРУ не использовался, поскольку там отсутствует соответствующая позиция.

Правовая оценка УФАС: «потребностью заказчика является приобретение сервера, коммутатора и программного обеспечения, что подтверждается обоснованием НМЦК и представленными коммерческими предложениями. Учитывая, что КТРУ содержит описание характеристик сервера (код КТРУ 26.20.14.000-00000001 и др.) и коммутатора (код КТРУ 26.30.11.110-00000040), заказчику надлежало сформировать техническое задание на поставку указанных товаров с учетом соответствующих позиций КТРУ. Доводы заявителя являются обоснованными» (решение Брянского УФАС России от 09.10.2020 по делу №032/06/64-1187/2020).

Аналогичные подходы можно найти в решениях Санкт-Петербургского УФАС России от 27.07.2021 по делу № 44-3550/21, Ростовского УФАС России от 12.04.2019 № 7061/06/64/632/2019 и т. д. #КТРУ

Отвечала на вопрос: эксперт электронной информацй системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ Ольга Никитина.

@zakupki44fz

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Все самое интересное для работающих по 44-ФЗ/223-ФЗ в сфере госзакупок со стороны заказчика или поставщика.

Другие материалы автора

  • Читать полностью
    Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

    Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

    ❓Должен ли заказчик установить запрет по ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 на поставку иностранного программного обеспечения, если оно является неотъемлемой частью поставляемого медоборудования?

  • Читать полностью
    Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

    Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

    ❓На участие в закупке, в которой было установлено ограничение допуска по ПП РФ от 30.04.2020 № 617, была подана единственная заявка. Должен ли участник, подавший такую заявку, при исполнении контракта предоставить подтверждающие страну происхождения товара документы?

  • Читать полностью
    Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

    Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

    Минфин рассказал о порядке одностороннего отказа от контракта, заключенного с единственным контрагентом по результатам несостоявшейся закупки

  • Читать полностью
    Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

    Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

    ⚖️ Суды: рост цен и нестабильный курс не оправдали уклонение от подписания договора по Закону N 223-ФЗ