Утро понедельника. Новости:
1. В пресс-службе Роструда напомнили о нерабочем праздничном дне 23 февраля, который в этом году выпадает на среду. «Среда будет выходным днем, а продолжительность рабочего дня во вторник сокращается на один час, так как 22 февраля является предпраздничным рабочим днем», — говорится в сообщении.
2. Общее количество жителей ДНР и ЛНР, которые подали заявления на получение российского гражданства, составляет 950 тысяч человек, заявил депутат Госдумы от Ростовской области Виктор Водолацкий. По данным на середину февраля, в ДНР и ЛНР проживали 776 тысяч граждан России. Еще 170 тысяч жителей региона проходят процедуру оформления гражданства прямо сейчас.
3. Зарплаты учителей стоит увеличить до уровня доходов преподавателей вузов для повышения популярности этой профессии среди молодежи, заявил зампред Госдумы Борис Чернышов. По его словам, профессия педагога уже давно является одной из самых популярных по количеству поступающих, однако молодые люди быстро теряют к ней интерес, поработав по специальности год-другой, а некоторые вообще не идут работать в школы.
4. В России заработали QR-коды для неофициально переболевших COVID. С 21 февраля могут получить COVID-сертификат на основании положительного теста на антитела к коронавирусу. QR-код можно получить в течение трех дней c момента подачи заявления о наличии иммуноглобулинов G к возбудителю коронавируса на «Госуслугах». Количество антител при этом учитывать не будут, важен сам факт их наличия.
5. В России будут наказывать за разглашение данных граждан. В КоАП хотят закрепить штрафы за разглашение персональных данных, источник в отрасли и федеральный чиновник. Ежегодно Роскомнадзор фиксирует сотни инцидентов, в ходе которых из-за халатности сотрудников банков и других организаций персональные данные клиентов попадают к третьим лицам. Наказать их за это сейчас нельзя — такие штрафы не предусмотрены в законодательстве.
6. Бизнес против передачи параметров интернет-рекламы государству. Комиссия по связи РСПП раскритиковала проект постановления правительства, по которому рекламодатели должны передавать Роскомнадзору сведения о стоимости рекламы, параметры аудитории и непосредственно саму рекламу. Эти данные составляют коммерческую тайну, их передача третьим лицам приведет к дополнительным расходам и рискам для бизнеса, считают в комиссии.
7. Мошенники стали перевить деньги потенциальным жертвам. Мошенники, завлекающие россиян в фейковые инвестиционные проекты, стали делать гражданам реальные выплаты на карту, чтобы повысить доверие и затем выманить крупную сумму. Всплеск таких случаев обмана произошел в начале 2022 года.