❓ Вопрос читателя: Что изменить в учетной политике из-за пандемии
❗️ Ответ эксперта Системы Госфинансы: Из-за пандемии по COVID-19 и нерабочих дней вносили правки в учетную политику на 2020, 2021 годы. В том числе как учитывать расходы на профилактику коронавируса, порядок обмена скан-копиями документов по электронной почте, вносили новые коды в табель рабочего времени. Если эти обстоятельства и расходы будут у вас в 2022 году, внесите правки в учетную политику на 2022 год. Смотрите примеры формулировок и образцы.
Новые расходы и имущество. Из-за коронавируса у учреждений появились новые статьи расходов: на тестирование сотрудников, компенсацию за использование сотрудниками личного имущества на удаленке, закупку масок, перчаток, других средств защиты, антисептиков. Чтобы при проверках у ревизоров не возникало вопросов к порядку отражения таких расходов, пропишите это в учетной политике.
Обмен документами по электронной почте. Начиная с периода нерабочих дней и позже после перехода на удаленку сотрудники обмениваются копиями документов по электронной почте – скан-образами документов. Например, приказами, заявлениями на отпуск и др. Поэтому закрепите в учетной политике порядок обмена скан-копиями и то, что оригиналы документов будут подписаны после выхода на обычный режим работы.
Электронный способ выдачи расчетных листков по зарплате. Внесите такой способ в учетную политику, если не закрепили его раньше. Формулировка может быть такой: «Работодатель обязуется в день выдачи зарплаты за вторую половину месяца высылать на корпоративный адрес электронной почты работника расчетный листок по форме, утвержденной в приложении 4 к настоящему положению».
Если решили выдавать расчетные листки в электронном виде, попросите сотрудника написать заявление. В нем пусть укажет свой адрес электронной почты, куда направлять расчетные листки. Также попросите сотрудника подписать согласие на обработку его персональных данных.