​Неделю назад мы рассматривали налоговые аспекты Указа Президента от 02.03.2022 № 83 «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации». | Пепеляев Групп (@pg_tax) | Мегасреда | 15.03.22, 09:10:15
Материал 15.03.22, 09:10

Неделю назад мы рассматривали налоговые аспекты Указа Президента от 02.03.2022 № 83 «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации».

А недавно на сайте Минцифры появилась информация, немного проясняющая, как эти меры будут воплощаться в жизнь (https://digital.gov.ru/ru/events/41446/ ).

Про первую из планируемых мер (установление до 31 декабря 2024 г. для аккредитованных организаций налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов) сказано просто.  Планируется, что для применения новых содержащихся в Указе мер господдержки будут сохранены те же самые критерии применения, что и сейчас, с возможным уточнением этих критериев. То есть, для применения ставки 0% аккредитованные IT-компании все равно должны будут соблюдать дополнительные условия, которые необходимы и сейчас для применения ставки налога на прибыль 3% (численность сотрудников не менее семи, доля доходов от определенных видов IT-деятельности не менее 90%).

Но тогда планируемая мера существенно не улучшает уже существующее положение вещей для IT-компаний. Посчитаем в цифрах. Пусть прибыль компании составляет 100 млн. руб. После уплаты налога по ставке 20% у IT-компании раньше осталось бы чистой прибыли 80 млн. руб., применение существующей сейчас льготы (ставка 3%) увеличило эту чистую прибыль до 97 млн. руб. Прирост приличный. А теперь возьмем ту же самую прибыль 100 млн. руб., с которой сейчас IT-компания платит налог по ставке 3%, оставляя себе чистую прибыль 97 млн. Применение ставки 0% увеличит эту чистую прибыль до 100 млн. руб. Но разница между 100 млн. руб. и 97 млн.руб., конечно, уже не выглядит такой же как разница между 97 млн. руб. и 80 млн. руб.

Чуть лучше с другой мерой, установлением налоговых льгот и преференций при получении тех доходов, которые сейчас не рассматриваются как доходы от поощряемых видов IT-деятельности и, соответственно, не учитываются при определении права на пониженную ставку по налогу на прибыль и пониженный размер страховых взносов. Хотя и здесь не без сюрпризов.

Для IT-компаний, которые получают рекламные доходы планируется, что при расчете доли доходов от ИТ-деятельности, которая должна быть не менее 90%, будет учитываться, в том числе доходы от распространения (размещения) рекламы, оказания дополнительных услуг. Более запутанной выглядит ситуация с IT-компаниями, занимающимися установкой, тестированием и сопровождением стороннего программного обеспечения. Сейчас такие доходы не рассматриваются в качестве доходов от IT-деятельности.  Планируется, что теперь таким компаниям льготы будут предоставляться, но при этом доходы от услуг и работ по адаптации, установке, внедрению, тестированию, поддержке не принадлежащего им российского ПО должна составлять не менее 75% от общих доходов ИТ-компании. А как быть, если 50% доходов компания получает от разработки ПО и продажи собственных программных продуктов, а 50% от установки, тестирования и сопровождения стороннего ПО? Льгот не положено, хотя все доходы относятся к поощряемым видам IT-деятельности? Это достаточно странно.

Дождемся законопроекта, чтобы проанализировать более предметно.

@PG_Tax
Для журнала

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Пепеляев Групп был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

  • Предлагаем вам новую рубрику «Попей Глицин» под авторством Светозары Червонной и Антона Никифорова по мотивам самых неожиданных налоговых новостей. Сегодня комментируем вот эту новость.

    Читать полностью
  • 21 декабря в Госдуму внесен законопроект (№ 263208-8) о введении в УК РФ ст. 173.3 «Сбыт и (или) представление в налоговые органы заведомо подложных счетов-фактур и налоговых деклараций».

    Читать полностью
    Для журнала
  • ​14 апреля Правительство внесло в Госдуму законопроект о внесении изменений во вторую часть НК РФ о налогообложении операций с цифровыми финансовыми активами (ЦФА).

    Читать полностью

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства