❓ВОПРОС: Можно ли закупать одним лотом автоматизированные рабочие места (далее — АРМ), состоящие из системного блока, клавиатуры и компьютерной мыши? | Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ (@zakupki44fz) | Мегасреда | 03.04.22, 11:58:20
Материал 03.04.22, 11:58

❓ВОПРОС: Можно ли закупать одним лотом автоматизированные рабочие места (далее — АРМ), состоящие из системного блока, клавиатуры и компьютерной мыши?

✅ ОТВЕТ: По общему правилу, заказчики формируют лоты исходя из собственных потребностей, но при этом ч. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ запрещает включать в состав одного лота товары, работы, услуги, которые технологически и функционально не связаны между собой: такие действия признаются ограничением конкуренции.

Как правило, не связанными друг с другом признаются товары (работы, услуги), поставка (выполнение, оказание) которых относится к видам деятельности, имеющим различный правовой режим (например, для поставки одних товаров необходима лицензия, а для других нет). Рассматриваемая ситуация может быть квалифицирована сходным образом, т. к. разные компоненты АРМ подпадают под действие различных правил импортозамещения.

Приведем в качестве примера решение Приморского УФАС России от 20.09.2021 по делу № 025/06/64-1118/2021 (изв. № 0820500000821005613).

Заказчиком закупались АРМ, в состав которых входили:

• системные блоки, позиция КТРУ 26.20.15.000-00000026;

• клавиатура, позиция КТРУ 26.20.16.110-00000002;

• мышь компьютерная, позиция КТРУ 26.20.16.170-00000002;

• монитор, подключаемый к компьютеру, позиция КТРУ 26.20.17.110-00000032;

• источник бесперебойного питания, позиция КТРУ 26.20.40.110-00000013;

• коммутатор, позиция КТРУ 26.30.11.110-00000041;

• трансивер, позиция КТРУ 26.30.23.000-00000016.

При этом системные блоки с кодом 26.20.15 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» включены в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (далее — ПП РФ № 616).

Остальная продукция подпадает под ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее — ПП РФ № 878).

Согласно п. 7 ПП РФ № 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него. Точно так же в п. 12 ПП РФ № 616 установлено, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Вывод УФАС: «заказчик неправомерно объединил в один лот товары, часть которых подпадает под действие ПП РФ № 878 и ПП РФ № 616, а часть нет. Лот сформирован ненадлежащим образом, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и невозможности применения ограничений, установленных в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ» (контрольный орган также сослался в своем решении на позицию Центрального аппарата ФАС России, изложенную в решениях от 23.07.2021 по делу № 17/06/105-773/2021, от 23.07.2021 по делу № 17/06/105-773/2021, от 26.11.2019 по делу № 19/44/105/3135 и т. д.).

@zakupki44fz

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства