С 2023 года бухгалтеры освобождены от выдачи справок о зарплате
Федеральный закон от 14.07.2022 N 237-ФЗ
В настоящее время для назначения и выплаты пособий работник представляет при необходимости справку с места работы у другого страхователя о сумме заработка за два календарных года и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, из которого должны быть исчислены указанные пособия. Обязанность по выдаче работникам такой справки закреплена за работодателем Законом N 255-ФЗ об обязательном социальном страховании. Ее нужно выдать работнику:
- в день прекращения работы, заявление при этом не требуется;
- после прекращения работы - не позднее 3 рабочих дней со дня подачи письменного заявления.
В обновленной редакции Закона N 255-ФЗ обязанность страхователя выдавать справку о зарплате в новой редакции уже отсутствует. Также после внесения поправок в нем уже ничего не сказано о праве работника беспрепятственно получать от страхователя справку о сумме заработка. Упоминание о справке исключено и из других норм Закон N 255-ФЗ.
Поправки вступят в силу 1 января 2023 года, они связаны с объединением ПФР и ФСС.