Программные продукты 1С многогранны, они решают всевозможные задачи. Но есть элементы, которые встречаются во всех программах, в частности – нумерация.
У каждого документа любого вида есть специальные реквизиты, к которым относится дата, время и номер. Эти данные гарантируют внутреннюю логику и порядок действия системы.
В типовых решениях нумерация ведется автоматически и обнуляется с начала нового года. Но бывают ситуации, когда нумерация сбивается, и это происходит в основном из-за действий пользователей, которые меняют номер "вручную". На рисунке 1 показан пример предупреждения программы, когда пользователь пытается самостоятельно поменять номер документа.
При отсутствии сторонних воздействий контроль уникальности номеров выполняется Нумератором документов. Именно благодаря Нумератору нельзя создать документы с одинаковыми номерами. Когда документ сохраняется в журнале, то программа определяет ему следующий порядковый номер.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем не менять нумерацию документов, или если вам нужно внести изменения, делайте это в начале года.
Если вы ведете учет в программе по нескольким организациям, то важно заполнять поле «Префикс» в карточке организации. Данный префикс будет подставляться в начало любого номера документа этой организации. Это поле состоит из 2 символов – букв и цифр, так что вы можете заполнить его удобным для вас описанием организации. При использовании префикса вы не запутаетесь, какой документ к какой организации относится. На рисунке 2 выделено поле префикса в карточке организации.
На рисунке 3 показано, как легко с помощью префикса можно не запутаться в нумерации документов.