Электронный документооборот(ЭДО)  | Комкон (@komkon) | Мегасреда | 03.03.23, 10:06:00
Статья 03.03.23, 10:06

Электронный документооборот(ЭДО)

ЭДО - позволяет учреждениям и организациям исключить дублирование операций по многократному вводу и обработке данных, избежать ошибок и искажения информации, возможных при повторном вводе данных вручную, ускорить обмен документами со своими контрагентами и органами ФНС, уменьшить расходы на оплату бумаги, картриджей для принтеров, оплату труда курьеров и т. д.

Преимущества 1С-ЭДО

Сервис 1С-ЭДО встроен в программы системы «1С:Предприятие» и это позволяет заменить бумажный документооборот (накладные, акты, счета-фактуры) с практически любыми поставщиками и покупателями из государственного или коммерческого сектора на юридически значимый ЭДО.

Использование сервиса 1С-ЭДО позволяет получить значительные преимущества, в том числе:

✔ Уменьшение количества ошибок в учете, связанных с человеческим фактором, благодаря автоматическому формированию в программных продуктах «1С» документов поступления на основании полученных электронных документов. Это особенно важно для участников оборота маркированных товаров;

✔ Сокращение времени на документооборот с контрагентами. В результате закупки проводятся быстрее, оплата от покупателей поступает раньше. Информация о закупках своевременно обрабатывается в учете, и, следовательно, быстрее становится доступна в отчетах.

Удобство хранения электронных документов непосредственно в программе «1С». Документы не теряются, их легко найти, чтобы отправить в ИФНС ответ на требование.

Способы обмена электронными документами в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» позволяет настроить и использовать обмен электронными документами с контрагентами с помощью:

✔ сервиса 1С-ЭДО через Оператора ЭДО — специальную организацию, обеспечивающую обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем;

✔ прямого обмена — через каталог, электронную почту, ресурс FTP(не поддерживается передача счетов-фактур, согласно законодательным ограничениям).

Для обмена электронными документами с контрагентами учреждению потребуется получить, установить и добавить в программу сертификат электронной подписи, а также установить и настроить программу шифрования на компьютере пользователя, который будет подписывать, и отправлять/получать электронные документы, или на сервере.

Для включения возможности электронного обмена с контрагентами следует перейти в раздел Администрирование и открыть форму Настройка параметров учета.

В форме Настройка параметров учета на закладке Обмен данными и интеграция в группе команд Электронный документооборот с контрагентами необходимо вызвать команду Настройка обмена электронными документами.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Комкон был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства