С 1 апреля страховщики перед заключением договора добровольного страхования будут предоставлять клиентам-физлицам ключевой информационный документ (КИД).  | Банк России (@centralbank_russia) | Мегасреда | 29.03.23, 15:10:24
Материал 29.03.23, 15:10

С 1 апреля страховщики перед заключением договора добровольного страхования будут предоставлять клиентам-физлицам ключевой информационный документ (КИД).

Он должен содержать информацию

об основных условиях страхового продукта и быть не длиннее трех печатных страниц А4.

Что будет указано в документе?

КИД будет содержать информацию о:

🔹перечне страховых рисков,

событиях, которые не являются страховым случаем,

🔹порядке получения страховой выплаты,

🔹основаниях для возврата страховой премии и досудебном урегулировании спора.

На первой странице КИД будет указываться:

🔹адрес страховщика для направления юридически значимых сообщений — например, заявления об отказе от услуги или на получение возмещения,

🔹адрес страницы сайта страховщика, на которой размещены правила добровольного страхования и на основании которых подготовлена памятка.

В каких случаях это будет работать?

Новые требования распространяются на договоры добровольного страхования, за исключением инвестиционного (накопительного) страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика — правила информирования по этим видам уже действуют с 25 марта 2022 года и с 1 октября 2022 года соответственно.

Чем полезен такой документ?

КИД позволит потребителям не только получить в доступной форме информацию об основных условиях страхового продукта до заключения договора (а при покупке электронного полиса – до уплаты страховой премии (страхового взноса)), но и сравнить продукты у нескольких страховщиков.

Что будет, если страховщик не предоставит КИД или даст неполную информацию?

За нарушение этой обязанности для страховщика предусмотрена ответственность. Ему придется вернуть страховую премию (за вычетом средств за использованный период страхования), если клиент откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили по новому порядку информацию о договоре страхования, передали неполную или недостоверную информацию. В этом случае страховщику придется перечислить деньги клиенту в течение семи рабочих дней с даты, когда от клиента получено заявление об отказе от договора страхования.

@centralbank_russia
Для журнала

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Банк России был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

  • Совокупные страховые выплаты по ОСАГО для легковых такси на протяжении четырех лет, с 2018 по 2021 год, стабильно превышают объем уплаченных взносов

    Читать полностью
    Для журнала
  • Структура рынка страхования жизни изменилась по итогам 2022 года

    Читать полностью
    Для журнала
  • Банк России учредит оператора автоматизированной информационной системы страхования

    Читать полностью

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства