Кто должен вести личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ)?
Учет и контроль за выдачей СИЗ организовывает в любом случае работодатель.
п. 13 Правила обеспечения СИЗ от 01.06.2009 № 290н.
Главное, чтобы это было эффективно, удобно и желательно без ошибок, так как даже неправильное ведение личных карточек учета выдачи СИЗ чревато последствиями в виде штрафов.
Чаще всего обязанности по ведению карточки СИЗ возлагают на заведующего складом, начальника участка или структурного подразделения и других материально ответственных лиц.
Сами карточки выдачи СИЗ также обычно хранятся у того, в чьи обязанности входит выдача СИЗ.
Профстандартом «Специалиста по охране труда» установлено, что он осуществляет только контроль за:
- Выдачей СИЗ;
- Применения СИЗ;
- Хранением СИЗ;
- Оценкой состояния СИЗ.
В данный контроль также входит контроль за правильностью ведения самих личных карточек учета выдачи СИЗ.
Приказ Минтруда России от 22.04.2021 № 274н.