Поставщик прислал первичку с опозданием. Как отразить в учете?
В бухучете каждый факт деятельности надо оформить первичным документом. Несвоевременное отражение факта считают ошибкой. Если от контрагента вовремя не поступила первичка, операцию отражайте по внутреннему первичному документу.
Расходы без первички в бухучете признавайте на дату операции. А чтобы отразить в учете приобретения, по которым контрагент не прислал документы, оформите бухгалтерскую справку. Расходные операции, которые подтверждаются задержавшимися документами, фиксируйте как обнаруженную ошибку в том периоде, к которому относятся такие расходы.
Если документ поступит после сдачи декларации по прибыли или упрощенке и вы захотите отразить в учете эти затраты, внесите исправления в налоговые регистры, скорректируйте базу по налогу и сдайте уточненку.