Как наказать управляющую компанию за грязные подъезды, объяснил Верховный суд
Суть дела
Жители города Фокино, что в Приморском крае, нескольких лет вели безуспешные переговоры с управляющей компанией.
Они настаивали, что их управляющая компания просто не выполняет свои обязанности. Коммунальщики не убирают подъезды их дома и придомовую территорию вокруг него. Да и мусор вывозит управляющая компания, когда вспомнит об этом - редко и нерегулярно. Годами с жалобами на плохое оказание услуг граждане куда только не обращались. В итоге у трех жильцов этого неухоженного дома терпение лопнуло. Мужчина и две женщины - собственники квартир пошли в суд и подали иск к управляющей компании. В этом иске жильцы попросили "взыскать выплаченные денежные средства, начисленные за содержание и ремонт общего имущества в связи с некачественным оказанием услуг". Плюс к этому граждане потребовали от коммунальщиков компенсацию морального ущерба каждому из них и еще штраф.
Спор прошел через три инстанции и дошел до верховного суда!
Верховный суд в своем решении подчеркнул: жильцы дома неоднократно обращались письменно и устно к управляющей компании. И за этими гражданами судом было признано право на перерасчет из-за длительного неисполнения управляющей компанией своих обязательств.
ВС напомнил коллегам еще и про постановление Пленума Верховного суда РФ (от 28 июня 2012 года N 17). Там разъясняется следующее -
"при удовлетворении судом требований потребителя из-за нарушения его прав, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду или нет".
P.S. Тем самым, ВС указал, что в подобных спорах суды должны взыскивать Штраф за отказ в удовлетворении требований потребителей.