Правила составления графика документооборота закрепят в стандарте "Учетная политика"
Проект приказа Минфина России (подготовлен 28.04.2023)
С внедрением ЭДО особое внимание должно быть уделено графику документооборота. Именно он регламентирует процесс создания, подписания и движения документов, как бумажных, так и электронных. Мы не раз подчеркивали прямую связь налаженного документооборота с достоверностью бухгалтерской отчетности. Очевидно, эта связь станет еще более тесной, а неправильно составленный график документооборота может стать поводом для штрафа по ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Минфин России намерен стандартизировать правила составления графика документооборота - новые требования закрепят в стандарте "Учетная политика, оценочные значения и ошибки". Проект изменений в стандарт опубликован на официальном сайте ведомства (https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=301832).
Предусмотрены обязательные параметры графика документооборота:
- наименование передаваемых первичных учетных документов и / или информации;
- сроки передачи, направления, рассмотрения, утверждения и обработки документов;
- информация о лицах, ответственных за подготовку и направление документов;
- назначение информации (кому и в какой срок направляется обработанная информация).
Здесь же будет оговорена ответственность должностных лиц: руководителя учреждения - за организацию документооборота, а тех, кто оформил и подписал документы - за их своевременное и качественное оформление и передачу в бухгалтерию.
Планируется, что нововведение будет действовать с 1 января 2025 г.