Как открыть пункт выдачи заказов маркетплейса
Маркетплейсы стали настолько популярными, что пункты выдачи стали нужны даже в маленьких городках и деревнях. Чаще такие пункты открывают по агентскому договору с маркетплейсом. Рассказываем, как открыть пункт выдачи заказов — ПВЗ маркетплейса.
🔹 Оцените риски
Пункты выдачи открываются по договору с маркетплейсом. ПВЗ получает и выдаёт покупателям заказы, а за это получает до 5% с оборота. Тут существуют риски.
📌 Риск 1: оборот ПВЗ окажется недостаточным для получения прибыли
У Яндекс Маркет, OZON, Wildberries есть онлайн-карты, на которых обозначены зоны наивысшей доходности — места, где ПВЗ ещё мало, и процент с оборота будет максимальным. Проблема в том, что в больших городах уже много точек выдачи, а каждый новый ПВЗ уменьшает выручку других. Посчитайте заранее затраты на ПВЗ с запасом и посмотрите проект договора с маркетплейсом, чтобы оценить шансы на получение других доходов. Например, OZON не возражает, если ПВЗ будет дополнительно выдавать посылки из других интернет-магазинов.
📌 Риск 2: затраты ПВЗ окажутся выше планируемых
Учитывайте режим работы ПВЗ — по 10-12 часов в день, без праздников и выходных. То есть понадобится как минимум два сотрудника в штате, которым придётся оплачивать работу в праздничные дни и возможные переработки. Замена трудовых договоров гражданско-правовыми с физлицами и другие нарушения трудового законодательства приводят к проверкам со стороны прокуратуры и ГИТ.
📌 Риск 3: штрафы маркетплейсов могут «съесть» прибыль
У Яндекс Маркет, OZON, Wildberries в проектах договоров с ПВЗ указаны санкции для ПВЗ за возможные нарушения: неправильное размещение вывески, ошибки при выдаче заказов, жалобы покупателей.
Внимательно прочитайте оферту маркетплейса, обучитесь самостоятельно и обучите работников, чтобы уменьшить вероятность ошибок.
🔹 Алгоритм запуска ПВЗ
1️⃣ Зарегистрируйте ИП или юрлицо и выберите систему налогообложения: для ПВЗ подойдёт УСН. Патент, АУСН или НПД нельзя применять из за ограничений по видам деятельности, а ОСНО — слишком дорогая и сложная для малого бизнеса.
2️⃣ Найдите подходящее помещение и подайте заявку: на сайтах маркетплейсов прописаны минимальные требования к ПВЗ.
3️⃣ Оцените стоимость открытия ПВЗ: в среднем открытие ПВЗ обходится в 200-300 тыс. руб. Это затраты на ремонт, компьютерную технику и ККТ, мебель и рекламу. Можно обратиться за господдержкой через цифровой иногда компенсирует сам маркетплейс.
4️⃣ Заключите договор с маркетплейсом.
5️⃣ Сделайте ремонт в помещении: владелец ПВЗ ограничен во времени. Например, Яндекс Маркет даёт две недели на брендированный ремонт после одобрения заявки.
6️⃣ Наймите и обучите персонал.
7️⃣ Активируйте ПВЗ и начинайте принимать и выдавать заказы.
Необязательно проходить все шаги по открытию ПВЗ с нуля. У некоторых маркетплейсов есть предложения по продаже уже готовых пунктов выдачи.
#бизнес