​Возврат товара купленного дистанционно | PRAVO потребителя (@pravo_potreb) | Мегасреда | 08.06.23, 10:00:07
Материал 08.06.23, 10:00

Возврат товара купленного дистанционно

В статье 26.1 Закона "О защите прав потребителей" значится: если товар приобретен дистанционным способом, покупатель может отказаться от него в любой момент до его передачи.

Когда товар получен, возможны варианты.

Если продавец указал срок возврата (он должен быть не менее семи дней), тогда покупатель обязан в него уложиться.

Если же информации от продавца в письменном виде о сроках и порядке возврата нет, то вернуть товар можно в течение трех месяцев.

Объяснять причину при этом не обязательно.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Продавец обязан принять у вас назад товар и вернуть за него деньги в течение 10 дней. Но при этом из стоимости покупки он имеет право вычесть цену доставки.

Если продавец отказывается возвращать деньги за товар:

  1. Пишите претензию Продавцу в свободной форме. Нужно указать свои данные, время, место покупки, сумму и описать ситуацию своими словами.
  2. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Они проверят продавца и, если найдут нарушения - он заплатит штраф.
  3. Подайте иск в суд по своему месту жительства.

Если никакого ответа от продавца на претензию не последовало в течение 10 дней или он вас не устроил - вы можете обратиться в суд.

  • За каждый день просрочки, после истечения десятидневного срока, в соответствии со ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан заплатить вам 1% от стоимости товара.
  • И 50% штраф от присужденной суммы, за неудовлетворение требований потребителя добровольно.
@pravo_potreb
Для журнала

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал PRAVO потребителя был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства