Возврат товара купленного дистанционно
В статье 26.1 Закона "О защите прав потребителей" значится: если товар приобретен дистанционным способом, покупатель может отказаться от него в любой момент до его передачи.
Когда товар получен, возможны варианты.
Если продавец указал срок возврата (он должен быть не менее семи дней), тогда покупатель обязан в него уложиться.
Если же информации от продавца в письменном виде о сроках и порядке возврата нет, то вернуть товар можно в течение трех месяцев.
Объяснять причину при этом не обязательно.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Продавец обязан принять у вас назад товар и вернуть за него деньги в течение 10 дней. Но при этом из стоимости покупки он имеет право вычесть цену доставки.
Если продавец отказывается возвращать деньги за товар:
- Пишите претензию Продавцу в свободной форме. Нужно указать свои данные, время, место покупки, сумму и описать ситуацию своими словами.
- Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Они проверят продавца и, если найдут нарушения - он заплатит штраф.
- Подайте иск в суд по своему месту жительства.
Если никакого ответа от продавца на претензию не последовало в течение 10 дней или он вас не устроил - вы можете обратиться в суд.
- За каждый день просрочки, после истечения десятидневного срока, в соответствии со ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан заплатить вам 1% от стоимости товара.
- И 50% штраф от присужденной суммы, за неудовлетворение требований потребителя добровольно.