​Как посчитать размер неустойки по Закону о защите прав потребителя | PRAVO потребителя (@pravo_potreb) | Мегасреда | 12.06.23, 10:00:04
Материал 12.06.23, 10:00

Как посчитать размер неустойки по Закону о защите прав потребителя

По общему правилу размер неустойки зависит от основания обращения потребителя с требованием о ее уплате и может быть следующим:

✅ в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки

Цена товара при этом определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено, в день добровольного его удовлетворения или в день вынесения судебного решения (если требование добровольно удовлетворено не было).

✅ в размере 0,5% от суммы предоплаты товара за каждый день просрочки.

В данном случае неустойка взыскивается со дня, когда товар должен быть передан по договору купли-продажи, до дня его передачи или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предоплаты.

✅ в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если такая цена соответствующим договором не определена - от общей цены заказа за каждый день (час, если срок определен в часах), но в любом случае не выше цены отдельного вида работы (услуги) или общей цены заказа.

Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, она может быть уменьшена. Также в исключительных случаях допускается уменьшение договорной неустойки, если будет доказано, что ее взыскание может привести к получению потребителем необоснованной выгоды.

Это возможно только по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов такого уменьшения.

Основания:

При этом уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения своих обязательств перед ним (п. п. 2, 3 ст. 13 Закона).

В отдельных ситуациях потребитель вправе потребовать две и более неустойки.

Например, если нарушены сроки удовлетворения требования об устранении недостатка некачественного товара, а затем не выполнено новое требование (замена товара или возврат денег за некачественный товар), потребитель имеет право на взыскание неустойки по каждому требованию.

@pravo_potreb

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал PRAVO потребителя был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства