Как оптимизировать количество управленческих отчетов в компании? | Разобраться в налогах (@bltpartners) | Мегасреда | 29.06.23, 07:57:04
Статья 29.06.23, 07:57

Как оптимизировать количество управленческих отчетов в компании?

Периодическая ревизия отчетности для собственников и руководства необходима для обновления состава данных и исключения ненужной информации (отчетов).

Алгоритм действий для уменьшения количества отчетов следующий:

Шаг 1: подготовьте сводный реестр текущих отчетов. В него включите полный список формируемой отчетности, цели и сведения о дублируемых данных.

Шаг 2: определите отчеты-аутсайдеры. Это отчеты формируемые вручную, отчеты дублирующие данные из других отчетов, редко используемые отчеты. От них можно безболезненно отказаться.

Шаг 3: проведите «инвентаризацию» показателей оставшихся отчетов. Если пользователи отчетов не интересуются определенными данными — их можно убирать.

Хотите знать как расти, развиваться и зарабатывать благодаря знаниям налогов, учета, рисков, консалтинга и финансов?
Подписывайтесь на наш авторский Телеграм-канал https://t.me/taxrisk

Шаг 4: оцените возможность (стоимость, трудозатраты) автоматизации заполнения отчетов. Переход с ручного на автоматическое заполнение сокращает время заполнения и снижает вероятность ошибок.

Шаг 5: выполните и оформите организационные шаги: выпустить приказы, изменяющие регламенты формирования отчетов, оповестить всех заинтересованных лиц об изменениях в отчетности.

Важно понимать: оптимизация — это процесс, а не конечный результат. Изменения в бизнесе должны отражаться в управленческих отчетах.

Чтобы разобраться не только в отчетности, но и в других аспектах управленческого учета, приходите на наш профильный курс «Управленческий учет и бюджетирование».

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Разобраться в налогах был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства