Методы и подходы сопровождения, чтобы стать стратегическим партнером для клиентов | 1С «OXTRON» (@oxtron) | Мегасреда | 02.10.23, 09:14:47
Статья 02.10.23, 09:14

Методы и подходы сопровождения, чтобы стать стратегическим партнером для клиентов

В предыдущей статье мы рассмотрели основные этапа выполнения проектов по внедрению информационных систем на базе программных продуктов 1С. В настоящей статье мы рассмотрим основную стратегию внедрения 1С:ERP и опишем ключевые шаги, которые необходимо обязательно пройти, чтобы добиться результата.

Ключевые стратегии внедрения 1С:ERP:

1. Отталкивайтесь от бизнес-процессов предприятия, а не от возможностей программного продукта

В своих проектах мы опираемся на каталог типовых бизнес-процессов, которые так или иначе присутствуют на каждом предприятии. На этапе обследования мы уточняем каким образом выполняется тот или иной бизнес-процесс, т.е. строим описание деятельности предприятия «как-есть». На этапе проектирования мы моделируем описанные бизнес-процессы в 1С:ERP, - получаем модель «как-будет». Общаться с Заказчиком в рамках конкретных процессов – всегда проще, чем оперируя терминами и документами Системы, которых он не знает.

Далее, все отчетные документы по проекту выстраиваются исходя из согласованного с Заказчиком перечня автоматизированных бизнес-процессов.

В итоге «рождается» общая функциональная модель целевой Системы, которая однозначно описывает каким образом будет обеспечена автоматизация финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2. Максимально упрощайте учет, там, где это возможно

Как правило, все клиенты при внедрении 1С:ERP ставят перед собой задачу максимальной детализации при формировании себестоимости выпускаемой продукции и/или услуг. Это, очевидно, происходит потому, что в исторических системах Заказчика учет организован «котловым» методом либо задача по расчету себестоимости и вовсе не решается.

В результате при формировании ресурсных спецификаций объем ДСЕ идет на тысячи. Естественно, при построении плана производства Система формирует на основании такой ресурсной спецификации огромное количество этапов, которое не в состоянии «обслужить» пользователи Заказчика.

Необходимо убедить Заказчика идти последовательно, начиная с более укрупненных составов, детализацию же всегда можно добавить, когда планирование заработает, все ошибки будут исправлены, а пользователи получат навыки работы в Системе.

3. Вовлекайте в проект ключевых пользователей Заказчика с самого начала проекта

Даже если у вас многочисленная команда, вы не сможете организовать оперативную работу всех пользователей Системы. Это задача ключевых пользователей. Они - Ваши помощники и «проводники».

Для того, чтобы ключевые пользователи понимали и знали как настроена Система и как связаны между собой цепочки операций необходимо уже на стадии моделирования вовлекать их, требовать от них согласовывать проектные решения, предоставлять релевантные данные для контрольных примеров.

Они должны участвовать в решении методических вопросов, чтобы в дальнейшем помогать команде при сдаче системы на приемо-сдаточных испытаниях и что еще важнее – отвечать на вопросы пользователей во время опытно-промышленной эксплуатации.

Для того, чтобы реализовать вышеописанные стратегии, можно выделить следующие шаги:

1. Сформируйте каталог бизнес-процессов, подлежащих автоматизации и согласуйте его с Заказчиком

2. Максимально детально проведите моделирование исполнения бизнес-процессов до операций и конкретных документов Системы

3. Постарайтесь настроить систему таким образом, чтобы избежать большого количества ручных действий в Системе.

4. Упрощайте и укрупняйте ресурсные спецификации, избегайте лишней аналитики и детализации

5. Формализуйте в формате документов методические решения и настройки

6. Включите в Устав проекта ключевых пользователей и наладьте с ними постоянную коммуникацию и обмен

Внедрение инноваций на предприятии – это всегда выход из зоны комфорта. Нововведения, как правило, отторгаются рядовыми пользователями, даже если они улучшают их работу и повышают эффективность деятельности предприятия. Именно поэтому важно разговаривать с Заказчиком на одном языке и предлагать такие решения, которые смогут быть имплементированы в его бизнес-процессы без хирургического вмешательства.

Компания Oxtron – это надежный партнер в сфере внедрения системы "". Мы гордимся своим 20 опытом работы в этой области. Этот богатый опыт и глубокие знания позволяют нам эффективно настраивать систему, учитывая уникальные потребности вашего бизнеса.

Важным секретом успешного внедрения является не только техническая сторона, но и умение интегрировать систему в бизнес-процессы. Мы уделяем внимание тому, чтобы "" стала надежным инструментом, который полностью соответствующим вашим потребностям.

В итоге, выбрав Oxtron в качестве партнера, вы получаете не только опытную компанию, способную внедрить "" эффективно и в установленные сроки, но и партнера, готового поддерживать вас на каждом этапе.

Наша цель – обеспечить вас инструментом, который станет надежным рычагом для достижения ваших бизнес-целей.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал 1С «OXTRON» был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства