1. СОБЛЮДАЙТЕ ФИНАНСОВУЮ ГИГИЕНУ
Составляйте финансовые планы, четко планируйте свои доходы и расходы, держите делопроизводство в порядке, в обязательном порядке оформляйте взаимоотношения с контрагентами договорами, фиксируйте изменение обстоятельств дополнительны‑ ми соглашениями к договорам, оформляйте документы для расчетов с контрагентами (счета, счета-фактуры, заявки и др.), осуществляйте расчеты с контрагентами тем спо‑ собом, который указан в договоре.
2. СВОЕВРЕМЕННО СООБЩАЙТЕ БАНКУ И ФНС РОССИИ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ
Таких данных, как ОКВЭД, участники, директор, адрес юридического лица и т.д.
3. ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАПИСИ В ЕГРЮЛ НА ИХ АКТУАЛЬНОСТЬ (ДОСТОВЕРНОСТЬ)
ФНС России (налоговый орган) проверяет достоверность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в том числе сведений об адресе юридического лица. В случае установления недостоверности сведений налоговый орган направляет юридическому лицу, участникам и директору уведомление о необходимости представления достоверных сведений. Если в течение 30 дней достоверные сведения в налоговый орган не представлены, то в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности сведений. Запись о недостоверности может быть внесена в отношении сведений об адресе, директоре, участниках (учредителях). В случае наличия в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений более 6 месяцев юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ во внесудебном порядке.
4. ПОДРОБНО ЗАПОЛНЯЙТЕ ПЛАТЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Максимально полно указывайте назначение платежа – не просто «по счету/договору №», а конкретно за какие виды товаров/работ/услуг с указанием реквизитов и наименований договоров, в рамках которых эти расчеты проводятся, а также с указанием счетов, спецификаций, универсальных платежных документов и т.д., на основании которых формируется платежное поручение, и попросите об этом же своих контрагентов.
5. СВОЕВРЕМЕННО ПРЕДСТАВЛЯЙТЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ЗАПРОСУ БАНКА
Не игнорируйте запросы банка, а оперативно представляйте необходимую информацию. При запросе банком договоров представляйте не только сами договоры, но и дополнительные соглашения к ним, спецификации, товарные и транспортные накладные, счета-фактуры и иные документы, являющиеся основанием для проведения 15 операции. Пишите подробные письменные пояснения для банка о схеме и особенностях ведения бизнеса, чтобы максимально раскрыть экономическую суть тех или иных операций, о проведении хозяйственных платежей, выплате заработной платы сотрудникам, уплате налогов.
6. НЕ ДРОБИТЕ СВОЙ БИЗНЕС НА МНОГО РАЗНЫХ ФИРМ И ИП
Отдельные организации – балансодержатель, держатель контрактов, закупающая компания, продающая компания, компания, за которой закреплен штат, и т.д. Дробление бизнеса сигнализирует о схемах, направленных на минимизацию налоговой базы, и возможных налоговых преступлениях (одно из предикатных для Федерального за‑ кона №115‑ФЗ преступлений).
7. МИНИМИЗИРУЙТЕ РАСХОДЫ НАЛИЧНЫМИ
Используйте корпоративные банковские карты для расчета в магазинах, зарплату пла‑ тите также на карты сотрудников – банк оценивает операции на соответствие их за‑ конности, и его задача сделать так, чтобы все операции, проходящие через банк, были таковыми. Оборот наличных денежных средств должен быть сведен к минимуму.
8. НЕ СНИМАЙТЕ НАЛИЧНЫЕ В БОЛЬШОМ ОБЪЕМЕ
Это сразу привлечет внимание комплаенс к операции.
9. СОХРАНЯЙТЕ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛИЧНЫМИ
10. ПРОВЕРЯЙТЕ СВОИХ КОНТРАГЕНТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДО НАЧАЛА РАБОТЫ
Работа с недобросовестными контрагентами может привлечь внимание к вашим расчетам с такими контрагентами.
11. ПРОВЕРЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ, РАЗМЕЩЕННУЮ НА САЙТЕ ФНС РОССИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Чтобы избежать риска приостановления налоговыми органами операций по счетам, предприниматели не должны допускать непредставления налоговой отчетности и обладать необходимой грамотностью в области налогового законодательства. Также следует постоянно производить мониторинг поступающей корреспонденции, в том числе с помощью сервиса http://service.nalog.ru/bi.do, размещенного на официальном сайте ФНС России.