Расходы на нанесение логотипа компании на сувенирную продукцию можно учесть для целей налога на прибыль | АКГ "Интерэкспертиза" (@interexpertiza) | Мегасреда | 30.10.23, 11:14:02
Статья 30.10.23, 11:14

Расходы на нанесение логотипа компании на сувенирную продукцию можно учесть для целей налога на прибыль

По общему правилу при расчете налога на прибыль налогоплательщик имеет право уменьшить полученные доходы на сумму произведенных экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как указывается в письме ФАС России от 21.09.2023 N КТ/76869/23, в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.

Если сувениры распространяются в рекламных целях, в налоговом учете их стоимость относится к прочим видам рекламы в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Основание - п. 4 ст. 264 НК РФ. Указанные затраты включаются в расходы после раздачи сувенирной продукции. Необходимо учитывать, что рекламой признается информация, адресованная неопределенному кругу лиц. Поэтому, если подарки предназначены конкретным клиентам, расходы на их покупку не являются рекламными и не уменьшают налогооблагаемую базу.

При этом, как указывается в письме Департамента налоговой политики Минфина России от 27 сентября 2023 г. № 03-03-06/2/91906, сама по себе сувенирная продукция с нанесенными на нее логотипами хозяйствующих субъектов, не может расцениваться как реклама, соответственно требования Федерального закона N 38-ФЗ к ней не применяются.

При этом в случае если речь идет о распространении сувенирной продукции, в том числе с логотипами хозяйствующих субъектов, для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющей такой рекламы в виде рекламного мероприятия.

Больше интересных статей читайте в нашем ТГ-канале

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал АКГ "Интерэкспертиза" был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства