Военно-транспортная обязанность распространяется на организации (независимо от формы собственности), которые (п. 3 Положения о военно-транспортной обязанности, утв. Указом Президента РФ от 02.10.1998 № 1175):
- являются собственниками транспортных средств;
- владеют транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по другому основанию, предусмотренному законом или договором;
- обеспечивают работу транспортных средств, в т. ч. порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации.
Из норм п. 26 Положения о военно-транспортной обязанности следует, что информация о наличии и техническом состоянии транспортных средств представляется организациями по запросам военных комиссариатов (органов военного управления).
Сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств необходимо представлять только в том случае, если в организацию поступил соответствующий запрос из военкомата или органа военного управления. При поступлении запроса в нем будет указано, какую именно информацию организации необходимо представить в военкомат, в какие сроки и по какой форме.
Форма, по которой необходимо предоставить сведения в военкомат, не утверждена. Поэтому считаем, что направить в военкомат сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств можно по форме, которую приложит к своему запросу военкомат, либо в свободной форме (если форма в запросе отсутствует).
Если организация не предоставляет по запросу из военкомата сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств, то она не исполняет военно-транспортную обязанность. За такое нарушение предусмотрена ответственность по ст. 19.25 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа:
- для должностного лица – в размере от 40 000 до 50 000 руб.;
- для организации – от 350 000 до 400 000 руб.