Как правильно организовать структуру папок внутренних документов в СЭД? | Комкон (@komkon) | Мегасреда | 06.12.23, 11:09:00
Статья 06.12.23, 11:09

Как правильно организовать структуру папок внутренних документов в СЭД?

Удобство и эффективность работы пользователей в СЭД зависит от правильной структуры папок внутренних документов. Следовательно, необходимо подойти к организации внутренних документов с системным подходом.

Перед началом составления структуры папок внутренних документов в «1С: Документооборот 8» нужно классифицировать виды самих внутренних документов. Принято разделять внутренние документы на следующие категории:

- Договоры;

- Организационно-распорядительные документы;

- Информационно-справочные документы;

- Финансово-бухгалтерские документы;

- Личные документы;

- Служебные записки;

- Доверенности и т.д.

Данная настройка видов документов производится с помощью справочника «Виды документов» в разделе «НСИ» (рис.1). В справочнике создается группа документов «Внутренние документы», в которой создаются подгруппы в соответствии с категориями, на которые классифицируются наши внутренние документы (рис.2).

Рис. 1. Раздел «НСИ» – справочник «Виды документов» Рис. 1. Раздел «НСИ» – справочник «Виды документов»
Рис. 2. Справочник «Виды документов» – группа видов документов «Внутренние документы» Рис. 2. Справочник «Виды документов» – группа видов документов «Внутренние документы»

Для использования папок документов в «1С:Документооборот 8» необходимо установить флаг «Папки документов» (раздел «Настройка» – «Настройка программы» – гиперссылка «Настройка работы с документами») (рис.3.).

Рис. 3. Раздел «Настройка работы с документами» Рис. 3. Раздел «Настройка работы с документами»

Существует несколько разных структур папок внутренних документов в СЭД, в которых можно выделить несколько вариантов:

- По организациям;

- По подразделениям;

- По видам документов;

- Смешанно (например, по подразделениям и по видам документов);

- По логическим группам видов документов.

Самым верным и оптимальным вариантом для хранения внутренних документов по папкам является структура по логическим группам видов документов. Такое решение связано с тем, что количество уровней иерархии папок не должно превышать 3-х для более удобной навигации, чтобы не открывать, одну за другой, большое количество подчиненных папок, а также структура папок не должна повторять существующие классификации, которые уже используются для документов, например по грифам доступа, вопросам деятельности, видам документов и т.д., чтобы не дублировать одинаковую информацию на разных реквизитах документа.

Организация папок внутренних документов по логическим группам видов документов подразумевает под собой объединение похожих видов документов, у которых одинаковые права доступа пользователей, в одну папку.

Например, все права доступа сотрудников к договорам различного вида определяются одинаково, поэтому стоит создать только одну папку «Договоры» без подчиненных ей.

Создание папок осуществляется в разделе «Документы» в справочнике «Документы» (рис.4).

Рис. 4. Раздел «Документы» – справочник «Документы» Рис. 4. Раздел «Документы» – справочник «Документы»

При нажатии правой кнопки мыши на «Папки» (рис.5) и при выборе из выпадающего списка варианта «Создать папку» (рис.6) открывается карточка создания новой папки документов.

Рис. 6. Справочник «Документы» – создание новой папки документов Рис. 6. Справочник «Документы» – создание новой папки документов

В карточке создания новой папки документов нужно обязательно указать наименование данной папки и выполнить команду «Записать и закрыть» (рис.7.).

Рис. 7. Карточка создания новой папки документов Рис. 7. Карточка создания новой папки документов

Для создания подчиненной папки необходимо в карточке ее создания в поле «В папке» указать уже существующую папку, которой она будет подчиняться (рис. 8).

Рис. 8. Карточка создания подчиненной папки Рис. 8. Карточка создания подчиненной папки

На папки документов задаются права на чтение, редактирование, добавление и удаление документов с помощью различных настроек разграничения прав доступа в системе.

Узнать, какие сотрудники имеют права доступа к данной папке, можно из карточки папки документа, выполнив команду «Еще» и выбрав из выпадающего списка пункт «Права доступа» (рис. 9).

Рис. 9. Карточка папки документов Рис. 9. Карточка папки документов

Далее открывается список сотрудников с указанием прав, которые они имеют на данную папку документов (рис.10).

Рис. 10. Права на папку сотрудников предприятия Рис. 10. Права на папку сотрудников предприятия

Настроим «1С: Документооборот 8» под ваш бизнес! Ответим на любые вопросы!

🖥 https://www.komkon.ru

📞 +7 (495) 621-11-42

📩 sales@komkon.ru

📲 https://vk.me/comcon_project

В тексте содержится информация о продукте

  • 1С:Документооборот

    1С:Документооборот
    • 9 пользователей

    Система электронного документооборота от 1С

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Комкон был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства