Как УК продлить лицензию на управление многоквартирными домами без замечаний ГЖИ
 | Центр Автоматизации 1С Сканд (@ckand) | Мегасреда | 03.04.24, 07:55:02
Статья 03.04.24, 07:55

Как УК продлить лицензию на управление многоквартирными домами без замечаний ГЖИ

Как мы помогли управляющей компании пройти проверку ГЖИ и получить продление лицензии на управление многоквартирными домами на 5 лет, проверили заполнение данных в ГИС ЖКХ и решили проблему с отсутствием информации о капремонте и договорах на повышение энергоэффективности МКД – читайте в статье.

Предыстория

Размещение информации в ГИС ЖКХ – это обязанность управляющей компании. В законодательных актах есть указания – что, как и когда публиковать (мы об этом также рассказывали в статье). Выполнение требований проверяет Государственная жилищная инспекция, в том числе в рамках мероприятий для продления лицензии на управление МКД. Если госорган обнаружит ошибки, УК получит штраф и лишится домов, которые обслуживает.

Поэтому важно заранее проверить заполнение ГИС ЖКХ.

Именно такая задача поступила от нашего клиента – питерской управляющей компании «Уют Дом» (название мы придумали для сохранения конфиденциальности заказчика). У нее заканчивался срок лицензии, и нужно было удостовериться, что проверка пройдет успешно.

Далее мы расскажем, как проводили аудит ГИС ЖКХ, который помог УК пройти перелицензирование без замечаний и сохранить все свои дома.

Как мы решали задачу

У нас есть определенный регламент работы. Чтобы понять, какие данные должны быть в ГИС ЖКХ конкретно у нашего клиента, мы выяснили в разговоре со специалистами управляющей компании (юриста, экономиста и технического руководителя) сведения, которые помогли определить:

- Какие есть документы и как они хранятся.- Способ получения УК права управления домами: решением жителей или через конкурс.- Наличие домов со специальными счетами для капитального ремонта.- Наличие МКД с договорами на прямые расчеты за ОДН в ресурсоснабжающие организации.- Заключены ли договоры на использование общего имущества.- Есть ли дома с действующими контрактами на энергосервисное обслуживание.

Таким образом, мы получаем информацию, которую нужно проверить в системе ГИС ЖКХ.

Шаг 1. Оценка открытого профиля УК на портале

Первое, с чего необходимо начать аудит – сверка перечня домов, находящихся в реестре лицензии с объектами жилого фонда, которые размещены в ГИС ЖКХ.Уже здесь мы нашли несоответствие: домов на портале у клиента было меньше, чем в лицензии. Как оказалось, во время нашей проверки под управление УК перешли новые дома, данные о которых она еще не успела внести в систему. Этот недочет быстро устранили.На этом же этапе мы проверили размещение договоров пользования общим имуществом, сведений о собраниях собственников жилья и отчетов по управлению. И не нашли несоответствий.

Шаг 2. Работа с закрытым профилем

Получив от клиента доступ к личному кабинету на ГИС ЖКХ, мы выгрузили данные через типовые отчеты, чтобы найти недостающие сведения.

На этом этапе мы действовали следующим образом: брали конкретный дом и оценивали каждый раздел с данными по математической формуле. Если показатель размещения информации был меньше 100%, мы разбирались в причинах.

Правда здесь столкнулись с одним нюансом. Дело в том, что технические характеристики МКД заполнить полностью нельзя, потому что эти сведения постоянно изменяются. Соответственно, данный раздел пришлось оценивать вручную, сверяя с документацией.

Анализ показал высокий процент заполненности – 98%. А те моменты, которые нужно было доработать, мы установили и передали заказчику для исправления.

Шаг 3 - Проверка лицевых счетов и платежных документов

Особое внимание в ходе проверки ГЖИ уделяет лицевым счетам и операциям по ним. Если в л/с нет платежек — это нарушение.

Сравнив лицевые счета в ГИС ЖКХ с программой учета клиента, мы нашли расхождение в количестве: на портале было 18 000 л/с, по которым не происходило никаких движений. Как пояснили в УК “Уют Дом”, эти счета уже действуют, но их не закрыли в системе.

Кроме обнаружения ошибки, мы также проконсультировали клиента, как закрывать счета в системе, чтобы больше не было подобных казусов.

Также обозначили клиенту проблему с размещением платежных документов. Дело в том, что за один раз в систему можно загрузить не больше 25 000 платежек (как делать выгрузку в систему из 1С, читайте здесь). В связи с чем расчетный центр делает выгрузку в ГИС ЖКХ частями и может допустить ошибку и какую-то часть не выгрузить. Чтобы к моменту подачи заявления на продление лицензии в системе числились все платежки, необходимо отслеживать данный процесс.

Шаг 4 - Анализ данных по жилым и нежилым помещениям

Отражающиеся помещения в МКД должны соответствовать реальному положению дел. Размещать информацию по ним могут не только представители УК, поэтому нередки ситуации, когда в ГИС ЖКХ появляются дубли, или и вовсе несуществующие объекты.Мы провели анализ и обнаружили лишние помещения. Вот только удалить некорректные данные из системы может лишь тот, кто их размещал. Сведения об организациях, которые вносили изменения содержатся в отчете «Информация из Росреестра по МКД».Мы передали клиенту необходимую информацию, и управляющая компания направила письменные обращения в адрес этих юрлиц для актуализации данных на портале.

Шаг 5 - Проверка раздела перечня работ и услуг по каждому дому

Здесь необходимо публиковать информацию о том, какие работы и услуги были запланированы и фактически выполнены управляющей компанией за все периоды ее обслуживания дома. В разделе не было данных за 2018 и 2019 годы.

Мы изучили договоры на предоставление услуг и поставку ресурсов. По ним в систему ГИС ЖКХ также нужно вносить акты о выполненных работах и расчеты за услуги.

У клиента уже были загружены договоры на поставку ресурсов, но информации о состоянии расчетов с РСО не было. Мы пояснили, что в системе есть стандартный шаблон для размещения такой информации, и научили УК его заполнять. Когда работа по заполнению была выполнена клиентом, мы просмотрели результат и загрузили в ГИС.

Шаг 6 - Анализ протоколов собраний собственников

УК включала некоторые протоколы собственников в раздел с договором на управление МКД. Однако, если в протоколе содержатся вопросы, касающиеся не только выбора УК – это считается ошибкой. Так как такие документы должны размещаться в разделе “Протоколы”, мы их перенесли.

Итоги работы

Через две недели после аудита мы предоставили клиенту "План действий" в виде отчёта в Excel. В этой таблице детально описали выявленные в каждом разделе ГИС ЖКХ недочеты, указали их причины и предложили шаги по устранению.

Но этим наша работа не ограничилась. Мы организовали онлайн-созвоны, где обсудили причины ошибок, подсказали, как исправить. Если есть необходимость, мы даже сами вносим коррективы.

По результатам аудита нашлись незаполненные разделы, которые относятся к перечню обязательных для размещения данных. Данная ситуация возникла из-за того, что на обслуживании нашего клиента находятся дома недавней постройки. Такие МКД не требуют капитального ремонта и мероприятий по повышению энергоэффективности. Соответственно, эти разделы не заполнялись в системе.

ГЖИ при проверке может определить отсутствие информации как нарушение. Поэтому мы совместно с УК разработали пояснительную справку, где разъяснили, из-за чего разделы о капитальном ремонте, энергосервисных контрактах и СРО не заполнены. Справку клиент прикрепил к заявлению на продление лицензии в ГЖИ.

Госжилинспекция провела проверку в отношении УК "Уют Дом" в октябре 2022 года и замечаний не выявила. Управляющая компания получила лицензию на управление мкд еще на 5 лет, а мы – благодарственное письмо и предложение о дальнейшем сотрудничестве.

УК "Уют Дом" – не единственная компания, оставшаяся довольной нашей работой. Вот отзыв другого нашего клиента - УК “ДомСтройСервис”, которому мы помогли настроить процессы размещения информации в ГИС ЖКХ.

Упростить работу УК позволяет программа “1С:Предприятие 8. Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК”, которая сочетает в себе учет информации о жилом фонде, коммунальных услугах, лицевых счетах, оплатах и многое другое, необходимое для управления МКД.

Если у вас остались вопросы, позвоните или напишите – и мы расскажем, как работать эффективно и не бояться проверок ГЖИ.

Другие полезные статьи на нашем сайте

Готовые решения от компании «Сканд»:

Автоматизация работы с должниками в программе «1С:ЖКХ»

Продление лицензии управляющей компании под ключ: полный аудит ГИС ЖКХ

Для журнала

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Центр Автоматизации 1С Сканд был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства