Главное меню

По каким правилам оценивать заявки участников госзакупок | твоя зарплата (@budget) | Мегасреда | 14.01.22, 18:48:43
твоя зарплата
33 материала

По каким правилам оценивать заявки участников госзакупок

С 1 января действует новый порядок оценки заявок участников закупок. Его применяют при аукционах и конкурсах. Для оценки заявок на закупку отдельных товаров (работ, услуг) предусмотрели особенности. Предельные величины значимости критериев скорректировали.

Оценка заявок на участие в аукционах

При таких закупках надо устанавливать один критерий — цена контракта. Оценку проводят путём присвоения заявкам порядковых номеров. Использовать формулы для расчёта баллов не нужно.

Оценка конкурсных заявок

При таком способе закупки надо устанавливать минимум два критерия. В их числе можно указать, например, «квалификацию участника».

Её оценивают, в частности, по показателю «опыт». Для этого применяют один или несколько подпоказателей по исполненным договорам:

  • общая цена;
  • общее количество;
  • наибольшая цена одного из договоров.

Заказчик обязан предусмотреть в порядке рассмотрения и оценки заявок среди прочего сопоставимые договоры и приёмочные акты. Последний акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок. Кроме того, можно учитывать только договоры с исполненным требованием по уплате неустоек (если их начисляли).

Для оценки подойдут любые ГПД, в том числе те, что участник закупки исполнил с учётом правопреемства (если в заявке есть подтверждающий документ).

Оценка конкурсных заявок на закупку отдельных товаров (работ, услуг)

При закупках некоторых товаров (работ, услуг) есть нюансы. Так, при проведении конкурса на строительство объекта капстроительства можно установить только два критерия: «цена контракта» и «квалификация участника».

Последнюю оценивают только по показателю «опыт». Заказчик обязан предусмотреть в порядке рассмотрения и оценки заявок любые исполненные строительные договоры (контракты). Вид объекта строительства из договора (контракта) должен совпадать с видом объекта строительства в закупке.

Предельные величины значимости критериев

Для ряда товаров (работ, услуг) их скорректировали. Например, услуги общепита и (или) поставку продуктов для некоторых социально значимых объектов вывели в отдельную позицию. Предельные величины установили так: цена контракта — 40 %, качество и квалификация — 60 %.

Документ: Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604

Источник: телеграм-канал Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Об авторе

твоя зарплата

твоя зарплата
  • 33 материала

💰Всё о начислении зарплат, пособий, доплат, расчёты, проводки и т. д.

Другие публикации автора

На эту тему также пишут

  • Практика ВС РФ по госзакупкам (44, 223-фз)

    ⚖️ Верховный суд РФ не стал пересматривать дело о ничтожности сделки на разработку электронного помощника на торгах на площадке sberbankast.ru , что относится к программному обеспечению вирусного характера, посягает на публичные интересы, права и законные интересы третьих лиц, в силу чего сделка является ничтожной.

    📖 Документ: Определение ВС РФ от 15 сентября 2022 года №305-ЭС21-4869 по делу №А40-82623/2019

    Читать полностью
  • Правовест
    вчера в 16:08
    1 557 материалов

    ➡️Казначейство рассказало о порядке отражения в ежемесячном отчете информации о закупках заказчиков, в отношении которых введены санкции

    Письмо Федерального казначейства от 4 августа 2022 г. N 14-00-05/19296

    Специалисты ведомства отмечают, что включение в ежемесячную отчетность сведений о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства, которые не размещены в ЕИС в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, осуществляется по усмотрению заказчика. Соответствующие поля в отчете являются необязательными для заполнения.

    Читать полностью
  • Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
    702 материала

    ⚖️ Заявитель жалобы в УФАС не участвовал в госзакупке — суды не взыскали оплату услуг представителя

    Контролерам пожаловались, что объект закупки описали под конкретного производителя. В действиях заказчика нашли нарушение и предписали его устранить. Заявитель решил взыскать убытки в виде оплаты услуг представителя в антимонопольном органе.

    Суд удовлетворил иск. Связь между нарушениями заказчика и убытками заявителя доказали. Факт участия последнего в закупке не имел правового значения для взыскания убытков.

    Читать полностью