Новый сотрудник потерял трудовую книжку, а у бывшего работодателя нет её дубликата. Роструд сообщил, может ли он подать заявление о ведении электронной трудовой.
Эксперты ведомства сообщили, что по ст. 65 ТК РФ при поступлении на работу сотрудник должен предъявить работодателю трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности — если речь идёт не о первом месте работы.
Если на предыдущем месте работы сотрудник не перешёл на электронную трудовую, бывший работодатель должен оформить ему дубликат в течение 15 дней с подачи заявления.
В случаях, когда на бумаге дубликат оформить нельзя, работодатель заводит новую трудовую книжку по письменному заявлению сотрудника. Стаж при этом записывают по подтверждающим документам. Это могут быть трудовые договоры, копии приказов о приёме и увольнении, справки о работе и другие документы.
При отсутствии таких документов работодатель должен оформить сведения о трудовой деятельности в электронном виде, как при первом трудоустройстве.