Расчеты с самозанятыми
Самозанятых все больше и у многих бухгалтеров возникают вопросы, как работать с ними безопасно. Некоторые от греха вообще предпочитают с ними не связываться.
На деле, все не сложно. Если ваша фирма заказала товар или услугу у самозанятого, вам необходимо получить корректный чек со всеми обязательными реквизитами.
Обязательные реквизиты: название документа; дата и время расчета; ФИО и ИНН исполнителя; указание на налоговый спецрежим; наименование товаров, услуг или работ, за которые поступила оплата; сумму расчета; наименование и ИНН покупателя: этот реквизит формируется, если в этой роли выступает организация или ИП; наименование и ИНН посредника – например, банка или электронной площадки, которые представляют интересы плательщика НПД в ФНС; QR-код; уникальный идентификационный номер чека – его присваивает налоговая в момент формирования фискального документа.
Кроме этого, самозанятый в описании товара (услуги, работы) может указать реквизиты договора ГПХ и назначение оплаты.
Самозанятый может сформировать чек как в своем приложении «Мой налог», так и с помощью ПО посредника – банка или торговой площадки. Передать такой чек можно, распечатав или отправив скриншот любым способом.
Ошибиться при оформлении чека сложно. Разве что в сумме, сведениях о заказчике (ИНН, физлицо-юрлицо), при участии посредника, если отправил чек не предпринимателю, а, например, агентству. Также можно напутать в названиях товара, услуги или работы.
Поэтому главное – проверять чеки, хотя исправить их самозанятому не сложно.
Ещё совет – мониторить состояние чека по уникальному идентификационному номеру в течение месяца, пока самозанятый не оплатит налог с доходов. Это исключит ситуации, когда аннулируют чек после его передачи в бухгалтерию заказчика.
@ProfAudit